Недавно опробывал такую штуку, как бегающие ссылки от сапы. Испробывал на каталоге сайтов. Суть в том, что каждый раз при обновлении страницы ссылки на новом месте (бегают между ссылками и описанями сайтов). Я хотел проверить, каким образом Яндекс выявляет продажные ссылки. Лично мое мнение состояло в том, что если ссылки на другие сайты стоят в одном и том же месте на каждой страницы, то Яндекс их может посчитать SEO-ссылками.
Поэтому быстро написал скрипт, который через функцию rand(), выдает каждый раз новое место для блока ссылок. Ссылки размещал по 2 в каждом блока, и по 2 блока на каждый страницы, итого 4 ссылки на странице с 2 уровнем сложения и 3 на страницах с 3 уровнем вложения. Контент, хотя это и каталог сайтов, уникальный. Составлял так: открывал ЯК, брал оттуда сайты, качественно рерайтил название и описание и вставлял себе в каталог. Добавленные сайты посетителями даже не рассматривал.
На сайте стояла защита от дедекта продажных ссылок. Итог: часть страниц до установки всей этой лабуды была под фильтром, скорее всего из-за установленных на нею продажных ссылок. Убрал ссылки с даже намеком на поисковый спам и стал ждать результата. Примерно недели 2 количество страниц падало по 1-2 после каждого апа. Потом 3 недели добавило сразу под 30, простояло на таком уровне, и после злосчастного апа 27.09.08 весь раздел, отображающий сайты и содержащий основную массу продажных ссылок, благополучно улетел в бан. Осталось всего 20 страниц в индексе от 130. Подождал до апа 30.09.08 и написал Платону. Ответ пришел такой: “Здравствуйте, Даниль! Иногда у нашего робота возникают проблемы со связью с сервером, на котором находится Ваш сайт, из-за этого некоторые страницы Вашего сайта могу обходиться реже. Что касается раздела, отображающего сайты, я рекомендую Вам еще раз ознакомиться с лицензией на использование поисковой системы Яндекса (http://rules. yandex. ru/termsofuse. xml ) и статьей про отношение Яндекса к SEO-ссылкам ( http://webmaster. ya. ru/replies. xml? item_no=325&ncrnd=607 ).” Итог: яндекс в качестве главных факторов для определения продажности ссылок не использует использует место блока ссылок и проверка на исчезновения ссылок через добавления к url страницы лабуды типа вопросов и GET-переменных. После этого эскперимента считаю что яндекс определяет SEO-ссылки из-за большой скопленности, одинакового количества ссылок на всех страницах, хренового формата вывода ссылок (все ссылки в одну строку, не к месту заглавную буквы, обрыв предложений и т. д.), большого количества ссылок на одной странице. С этого дня перехожу на схему 5-2-2. Цены буду поднимать в 2-2,5 раза выще средней.