Не поверите, но у меня сегодня опять интервью, да еще и какое классное! Наконец-то мне “попался” главный русскоязычный марафонец Богдан Глушак ака Profit Hunter, блог которого имеет просто космическую ценность для блоггера любого уровня. И уж кому как не ему задать злободневные для новичка вопросы! Д. Н: Богдан, традиционный вопрос: «Как ты заработал свой первый доллар в Интернете?». Profit Hunter: Если не считать фрилансовых переводов, первые деньги в Интернете я заработал на своем блоге – ProfitHunter. ru. Д. Н: Знаю, ты занимаешься «Марафонами» Эда Дейла, есть достижения? Profit Hunter: Достижения есть, но не совсем в том направлении, в котором идут Марафоны (в том числе и мой, весенний). В течение последних шести месяцев большую часть времени я тратил на раскрутку и наполнение контентом своего блога (который в принципе тоже можно назвать нишевым проектом) поэтому на другие вещи времени практически не было. Да еще и в голове был беспорядок от идей, а в кармане ветер гулял J Сейчас все вроде бы наладилось, есть определенные планы на этот месяц. В августе уже думаю запустить первый стопроцентно «марафонный» нишевый блог. Хотя, опять же, в августе будет вовсю идти работа над Марафоном 2008, потому, возможно, запуск придется отложить еще на месяц. Д. Н: На сколько сложно найти свою нишу и начать на ней зарабатывать? Profit Hunter: Найти нишу просто. Очень просто. Они буквально лежат ковром у нас под ногами. Сложнее выбрать что-то одно из всего многообразия, и еще сложнее целенаправленно работать в одной нише до появления стабильных результатов в ситуации, когда на тебя со всех сторон сваливаются посты и новости со «спаленными темами» и финстриптизами. Кто-то в статейном маркетинге зарабатывает, кто-то на торговле ссылками, кто-то в туризме, кто-то в дейтинге, кто-то с CPA работает, кто-то кроватки детские с Амазона продает, кто-то с рекламы на блоге живет, припеваючи. Представь, как новичку трудно разобраться, куда идти и за что браться. Я тоже дергался в разные стороны, пока у меня четко не отложилась в голове мысль, что нужно выбрать что-то одно и с этим «одним» работать. Я понимаю, это банальщина и об этом говорят на каждом углу, но, по-моему, это то, до чего нужно дойти самому, наступив не на один десяток грабель. Д. Н: Что, по-твоему, сейчас наиболее прогрессивно в SEO и маркетинге? Profit Hunter: Мне кажется в SEO прогрессивного или чего-то неизведанного почти не осталось. Есть, конечно, куча нюансов и хитростей, но все сводится к одному: наращивание ссылочного веса, размещение ключевых слов в якорях ссылок, поиск авторитетных и релевантных ресурсов для размещения на них своих ссылок. В маркетинге, насколько я могу судить по опыту ведущих буржуйских предпринимателей, очень хорошо работает партнерство, когда один и тот же товар продвигает несколько авторитетных в нише человек (за что они, естественно, получают свой процент). Ну и, конечно же, e-mail маркетинг. Лучше него пока еще никто ничего не придумал. Но, опять же, инфопродукт и собственная рассылка – это цель, к которой ведет множество путей: PPC, баннеры, CPA, ведение нишевого блога и пр. Д. Н: На чем сейчас уже бесполезно пытаться заработать в Интернете? Profit Hunter: Не поверишь, но ниш, на которых бесполезно пытаться заработать в качестве партнера, автора информационного товара или владельца рекламной площадки, просто не существует (Если, конечно, ты спрашиваешь не о нишах, в которых попросту не водятся деньги, а о нишах, где очень высока конкуренция.) Есть запросы, по которым трудно продвигаться, но ниш, в которых нельзя заработать, нет. Ведь даже если ты не сможешь продвинуть свою электронную книжку (или партнерский продукт) о том, как похудеть за две недели, по запросу weight loss, ты всегда можешь купить трафик в AdWords или где-то еще и благодаря этому не только нарастить внушительный подписной лист, но еще и хорошо заработать на самих продажах.
Для примера: Франк Керн, ролики которого я переводил у себя на блоге, заработал в 2006 году на нишевых информационных продуктах чуть больше миллиона долларов. Весь трафик был либо покупной, либо привлечен с помощью партнеров. Ему удавалось покорить даже такие ниши, как dog training, где конкуренция огромна. И это все в буржунете. В Рунете я вообще не могу представить нишу, в которой невозможно пробиться.
Д. Н: Есть ли рецепт для новичка от Богдана Глушака как избежать ошибок? Profit Hunter: Не бояться их совершать, извлекать из них уроки и идти дальше. Вот и весь рецепт. Д. Н: Вопрос от будущих блоггеров: «Веcти блог это легко или сложно?» Profit Hunter: Блог и все, что с ним