Не для кого не секрет, что счетчиков…
Не для кого не секрет, что счетчиков для сбора статистики существует много. Каждый вебмастер выбирает тот, который более всего удовлетворяет его потребностям сбора статистики. Я хочу рассказать о счетчике от Google Analytics. Это сокровище, как для начинающего блогера или вебмастера, так и для бывалого. Говорить можно много и с восторгом, но лучше один раз увидеть, а еще лучше попробовать.
В моей переведенной статье “3 хитрости, чтобы освободить потенциал сайта” упоминается о Google Analytics. Но тогда я не знала, что это такое и поэтому оставила без внимания. Думаю, также поступили и многие, прочитавшие эту статью. Но в подсознании отложилось, во-первых, потому что советует эксперт, а во-вторых, потому что процесс познания должен идти вперед, тем более, что SEO, это необъятный океан информации, которым надо уметь пользоваться. Короче, теперь я не только знаю, что такое Google Analytics, но и пользуюсь этим. теперь хочу поделиться с вами.
Панель инструментов предоставляет всевозможные отчеты: посещений и использования сайта, технический профиль (браузеры и скорость подключения), источники трафика (прямой трафик, сайты-источники, поисковые системы, по ключевым словам), наложение данных на карту (география посетителей), возможность самим создать пользовательский отчет. Я перечислила самые основные отчеты, которые в себе содержат еще всевозможные разрезы. Думаю, кто заинтересуется, тот увидит сам и выберет для себя необходимое. Теперь хочу рассказать о том, как подключиться к Google Analytics. Внимание, имеется одна тонкость, без знания которой вам не обойтись! Итак, заходим на Google Analytics, регистрируемся (если вы не имеете аккаунта) или заходим по имеющемуся паролю. Далее необходимо создать новый аккаунт, жмем на регистрацию и заполняем: URL веб-сайта, Название аккаунта (программа вам предложит название URL вашего сайта, это удобно, если вы будете регистрировать несколько сайтов), страна (Россия стоит первой в списке, не ищите по алфавиту), часовой пояс и “далее”. Заполняете фамилия, имя, номер телефона не обязательно (можно поставить любые цифры), “далее” – ставите галочку, что принимаете условия и нажимаете “создать новый аккаунт”. А теперь внимание!
Вам предложат вставить код на каждую страницу сайта (если вы владелец сайта, то следуйте инструкциям) непосредственно перед тэгом. Но для блогеров, имеющих WordPress такой возможности нет. Игнорируем установку кода и жмем “далее”. Вы попадаете в свой аккаунт и видите в графе “статус” желтенький значок “!”. Это говорит о том, что код не установлен и процесс отслеживания статистики не работает. Теперь необходимо зайти в административную панель вашего WordPress и активировать плагин “Ultimate Google Analytics”. Для тех, кто не знает, в разделе плагины нажимает “добавить новый”, находим по поиску, добавляем, активируем. Затем заходим в “настройки”, находим “Ultimate Google Analytics” и ставим галочку в ” Enable tracker “, а также, что самое главное – копируем код из аккаунта Google Analytics , который вы видите против вашего сайта (для примера, показываю, как выглядит код UA-8913212-1). Жмем “Update options”. Все готово, через сутки можете смотреть свою аналитику.
И последнее. Чтобы убедиться, что правильно установили код, в графе “Действия” нажмите “изменить” и в открывшемся окне нажмите “проверить статус”. Желтенький значок “!” измениться на “ожидание данных”.
Вот теперь все. Удачи вам и притока целевых посетителей с аналитикой от Google Analytics!