Наверное, многие жители блогосферы несколько...

Наверное, многие жители блогосферы несколько дней назад заметили появление поста с весьма скандальным названием «Блоггеры VS копирайтеры: почему первые круче и лучше?». Что самое интересное, автор даже разбил свою статью на две части. Не буду скрывать, меня данный пост заинтересовал. После ознакомления с мыслями автора и с комментариями, сложилось какое-то неоднозначное впечатление. И мне захотелось услышать мнение представителя копирайтеров относительно данных рассуждений. С этой целью я решил пообщаться на данную тему с Денисом Каплуновым, который известен не только как копирайтер, но и как довольно рассудительный блогер.

Наверное, многие жители блогосферы несколько...

Денис дал весьма развернутые ответы на поставленные вопросы, что, в принципе, в его стиле. Денис, привет! Ты читал пост о том, как сравнивают блогеров с копирайтерами? Каково твое общее мнение? Приветствую! Конечно же, я читал. Данный пост был анонсирован на социальных сервисах и в Twitter, которые я всегда просматриваю в поисках чего-то нового и интересного. Что могу сказать о самом посте? С точки зрения PR – весьма грамотный ход. Интригующий заголовок, манящее вступление и изложение своей позиции. У человека свой блог, в котором он может высказывать свое мнение. Что самое интересное, я уже читал подобный пост в буржуйнете. Вот только запамятовал, где именно. На помощь мне пришел Олег Маркарьян, который также занимается написанием статей (и в свое время даже возглавлял ТОП-авторов известной биржи контента TEXTSALE), а сейчас параллельно является активным участником блогосферы. Так вот, на эту тему буквально за 2 дня до публикации поста, о котором мы говорим, рассуждал ГУРУ зарубежного блогинга Даррен Роуз. Его статья называлась «Bloggers Versus Copywriters: 8 Reasons why Bloggers do it Better”. Как к обсуждаемому посту отнеслась публика? Думаю, в комментариях все видно. Мое мнение таково – автор немного перепутал понятия и ставит всех в один ряд, рассматривая ситуацию под очень узким углом, тогда как следует смотреть более обширно. Есть одна интересная байка о семерых слепых специалистах в сфере делового администрирования (МВА), когда они отправились на отдых в Индию. По пути к пляжу им дорогу перегородил слон. Они его обошли с разных сторон и начали ощупывать. Тот специалист, который подошел сбоку, констатировал, что перед ним – стена. Другой, подошедший сзади, стал ощупывать ногу и после назвал ее деревом. Третий, который подошел спереди, ухватился за хобот и сделал вывод, что в его руках шланг. И так далее. Как мы видим, здесь трудно прийти к общему мнению, так как каждый смотрит только со своей стороны. Занятная и поучительная байка. Давай пройдемся по каждому пункту. Думаю, моим читателям будут интересны твои комментарии. В первой причине автор утверждает, что копирайтеры даже не задумываются о том, насколько они знают то, о чем пишут. Что можешь сказать по этому поводу? Лев Николаевич Толстой говорил: «Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины». В данном случае автор статьи судит обо всех, исходя из того, что он знает (или слышал) о некоторых. Я не отрицаю, что на биржах есть люди, которые готовят контент сомнительного качества. С другой стороны, это биржа. То есть рынок – если на услуги таких исполнителей есть спрос, появится и предложение. Если заказчику нужен подобный «продукт» – это его личное дело. Нет смысла вдаваться в осуждения. Теперь относительно опытных авторов, а именно копирайтеров, которые уже успели добиться определенных высот и сотрудничают с имиджевыми заказчиками (среди которых встречаются достаточно известные компании). Люди, которые работают в высоком ценовом диапазоне, просто не имеют права настолько дилетантски подходить к работе. И они вообще следуют другому пути. Иначе, твоя карьера, как копирайтера очень быстро закончится, и ты пополнишь список тех, кто вступает в настоящие сражения за заказ с отметкой 15 руб. / 1000 знаков. Я никогда не возьмусь за написание текста по теме, в которой ничего не соображаю или которая мне не интересна вообще. Даже за хорошие деньги. К примеру, я отказывался писать для порно-сайтов, когда мне предлагали за одно описание в 500 знаков 10 долларов. Я не пишу на медицинскую тематику. Избегаю текстов с глубокой технической направленностью. И не люблю туризм (уж слишком там много восторга). Поэтому… Утверждение автора не объективно. Кстати, по качеству статей блогеров тоже можно сделать вывод, насколько они разбираются в тематике своего дневника. Именно поэтому одни блогеры успешны, тогда как другие не могут добиться таких высот. Все здесь зависит от человека, а не его принадлежности к блогерам или копирайтерам. Более того Даррен Роуз в своем комментарии к этой причине указал, что успешные копирайтеры – это люди с богатым практическим и жизненным опытом. Он даже намекнул, что его пост не о них. Многие успешные копирайтеры рунета – это далеко не школьники, а люди, которые еще могут многому научить. Их мысли зрелы и лишены юношеского максимализма. У них богатый опыт в рекламе, маркетинге, продажах и иных необходимых сферах для непосредственной работы с текстами. Пожалуй, я с тобой соглашусь, что не следует всех ставить в один ряд. Среди первых и вторых

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus