На сегодняшний день для поиска определённого товара в сети вроде всё есть: разношёрстные каталоги товаров и услуг, поисковые системы, доски объявлений, аукционы. Тоесть при необходимости найти определённый товар не составит никакого труда. Хотя, когда сталкиваешься с этим вопросом напрямую, возникает множество, если не трудностей, то препятствий. Например чтобы сравнить цены одного наименования товара, необходимо перелопатить десятки каталогов, интернет-магазинов и других ресурсов имеющих описание или упоминание конкретного товара. А это как минимум 30 минут, с учётом того что фортуна на стороне ищущего. Ну а если товар специфичен, то найти магазин продающий этот товар будет не то чтобы трудно, но весьма затруднительно. Дело в том, что поисковая система при выдаче ответа по определённому запросу выдаёт тысячи ссылок на описание товара в каталогах, в магазинах, на форумах и на других информационных ресурсах сети.
При этом львиная доля времени уходит на выборку потенциально необходимых ресурсов – магазинов, каталогов и аукционов. Как не крути, а при выборе места покупки товара наибольшую роль играет цена, поэтому далее следует отбор тех ресурсов в которых цена является наиболе приемлимой. Так же немаловажную роль в поиске магазина или каталога товаров играет географическое местоположение компании предлагающей данный продукт, так как не всегда имеет смысл ждать доставку какого-либо товара 1-3 месяца, при условии что есть возможность точно такой же товар – пусть на 50 рублей дороже – получить в пункте выдачи товаров или вобще с доставкой домой или в офис. В итоге если товар не имеет большой круг потребителей, то есть является в своём роде специфическим, то на поиски продающей компании может уйти более трёх часов. Из выше сказанного следует, что на данный момент в сети нет необходимого инструмента для поиска товара, точнее продавца, отвечающего требованиям потребителя. Да, для сравнения цен имеются каталоги товаров, но все каталоги предлагают максимум до 3-х позиций одного наименования товара, и то таких каталогов единицы. При том что магазинов и производителей торгующих этим товаром в сети десятки. В общем есть острая необходимость в создани каталога товаров охватывающего все товары и услуги представленные в Российском сегменте сети.