«Создание – продвижение – отдача» – эти 3 этапа проходит любой более-менее успешный сайт. Конечно, есть масса промежуточных работ, важность каждой из которых нисколько нельзя преуменьшать, но, тем не менее, именно в этих 3-х пунктах скрыт весь смысл сайтостроения. На них мы пока и остановимся. Примера ради возьмём любой бизнес-сайт, цель которого – достижение конкретных результатов, а не извлечение какой-то фиктивной, моральной выгоды непосредственно для владельца сайта или для посетителей, которые не монетизируются. Для того, чтобы получать клиентов или прибыль с сайта (то есть ту самую отдачу), необходимо, в первую очередь, этот сайт создать. В создание и разработку веб сайтов входит целый комплекс работ, самые основные из которых – создание уникального дизайна, рекламного или «продающего» текста, его размещение на хостинге, установка CMS, если это необходимо, юзабилити-аудит и масса других, менее значительных работ. Допустим, сайт у Вас уже есть. Теперь нужно сделать так, чтобы об этом сайте узнали пользователи Интернета. Абсолютное большинство людей владеющих Интернетом пользуются поисковыми системами, а это значит, что ежеминутно Яндекс или Google обрабатывают десятки тысяч запросов. Стоит ли удивляться тому, что именно поисковые системы – ключ к успеху любого сайта.
Да, создание сайта – это действительно только полдела, ведь сайт ещё нужно раскрутить! Грубо говоря, нужно сделать так, чтобы пользователь, который вводит в поисковик нужный Вам запрос, например «Доставка цветов Санкт-Петербург», получил в первых строках выдачи, на которые он обязательно кликнет, именно Ваш сайт, если это сайт по доставке цветов. Пользователь, который зашёл на сайт – уже почти купил эти цветы. Грамотный контент и продуманный внешний вид сайта должны заставить его принять окончательное решение и совершить покупку. Помните, что только сочетание профессионально выполненных первых двух пунктов дают в сумме третий – результат, отдачу. Многие дилетанты, которые доверяют свою раскрутку другим людям, обвиняют тех в безделии и «торговле воздухом», не до конца понимая, что раскрутка и продвижение – это очень сложные и, зачастую, непредсказуемые процессы. Продвижение сайта содержит в себе массу нюансов, которые, однако, уже не так просты для понимания, как необходимость создания красочного дизайна для сайта. Главная проблема «продвиженцев» в том, что они вынуждены подстраиваться под алгоритмы поисковых систем, которые постоянно меняются. Это самым прямым образом может повлиять на результаты работы специалистов по раскрутке.
Обычный человек сможет понять их только тогда, когда сам попробует взяться за продвижение своего сайта, а потом в один прекрасный день вся его многомесячная работа пойдёт насмарку.