На фоне постоянного роста числа пользователей Интернет стремительно возрастает и количество доменных имен, приобретаемых компаниями для реализации собственных коммерческих интернет-проектов. Всего за 2005 год количество доменов в украинском домене UA в 2005 году увеличилось по сравнению с 2004 годом на 26,9%, или на 36404 домена. Прирост доменов второго уровня в домене RU развивается стремительнее, чем в домене UA и в 2005 году составил 46,31%. На сегодняшний день в домене RU насчитывается около 485 тыс. доменов второго уровня. Если этот рост будет продолжаться и дальше, то рубеж в 500 тыс. доменов будет преодолен уже к осени 2006 года. По данным http:// www. nic. ru С возрастанием количества доменных имен, увеличивается и количество сайтов. Компаниям становится все труднее бороться за лидирующие позиции в поисковиках самостоятельно и не позволять конкурентам отбирать ценные проценты своей целевой аудитории. Уже для многих не секрет, что для того чтобы сайт был не просто местом вложения средств, но и управляемым, экономически обоснованным маркетинговым инструментом, ему необходимо организовать целевой трафик (посещения пользователей, которые потенциально заинтересованы компанией или предлагаемыми товарами/услугами). Именно эти посетители превращаются в покупателей и приносят прибыль. Для достижения этого выполняется продвижение сайта в сети Интернет. По такому же принципу действуют и конкуренты. Они тоже хотят получить максимальное количество посетителей на свои сайты. Именно здесь и начинается борьба за первую десятку в выдаче результатов поисковыми системами по заданным ключевым словам. Если сайт находится ниже сайтов конкурентов, или вообще не виден по целевым ключевым словосочетаниям, значит он не получите желаемое количество посетителей и, соответственно, покупателей. Что бы избежать потери потенциальных покупателей и недополученной прибыли все больше компаний прибегают к помощи профессиональных интернет-маркетологов и SEO специалистов, заказав продвижение сайта. Каждой ли компании нужно бороться за первую десятку? Нет, не каждой! Когда НЕ стоит продвигать сайт Предположим, есть сайт с информацией о компании и предлагаемых товарах/услугах. Разработчики сайта или специалисты Вашей компании провели регистрацию сайта в поисковых системах Yandex, Google, Rambler, чем обеспечили нахождение сайта не только по интернет-адресу (http:// www. Вашсайт. com. ua), но и по названию компании. Достаточно ли сайту только регистрации в поисковиках и нужно ли ему проводить комплексное продвижение? Регистрации в поисковых системах вполне достаточно, если у компании: 1. Всемирно известное имя (т. е., клиенты наизусть помнят название компании или адрес сайта) 2. Узко специализированное направление деятельности компании (например, сайт какой-нибудь государственной службы) 3. Отсутствие конкурентов (Вы единственные, кто занимает нишу) Количество конкурентов в сети проверить просто. Только не забывайте, что конкуренты в Интернет существенно отличаются от конкурентов в реальном мире. Конкуренты в Интернет – это те сайты, которые позиционируются по выбранному ключевому словосочетанию и находятся в первой десятке результатов выдачи поисковика или хотят в ней находиться. Для оценки количества конкурирующих сайтов достаточно ввести выбранное ключевое словосочетание в строку поиска любого поисковика. Например: Пусть выбранным поисковиком будет Яндекс (http: //www. yandex. ru). Введите любое ключевое словосочетание (автомобиль). Мы видим, что «Результат поиска: страниц — ххххххххх, сайтов — не менее ххххх». Исходя из чего, делаем вывод, что если ресурс автомобильной тематики, то сайту придется бороться за первую десятку со значительным количеством конкурентов. 4. Клиенты не пользуются Интернет (очень трудно представить такое направление деятельности компании, целевая аудитория которой не является Интернет-пользователями, хотя теоретически это возможно) Проверить есть ли спрос у Интернет-аудитории на предлагаемые компанией товары/услуги и насколько он велик можно с помощью сервиса Яндекс-Директ «Подбор слов» http:// direct. yandex. ru/. С помощью этого инструмента вы сможете увидеть статистику запросов пользователями по заданным ключевым словам. Например: Слова Показов в месяц (спрос) автомобили ххххххххх грузовые автомобили ххххх японские автомобили ххххх Если перечисленные 4 пункта не относятся к Вашей компании – не беда! Вы все равно сможете добиться лидирующих позиций в поисковиках и получить львиную долю целевых посетителей, воспол
Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!