Многие в инете говорят о значимости для SEO, правильного указания HTML и meta тегов в исходном коде сайтов и блогов. Больше всех об этом говорят конечно же сами SEOшники. Но мало кто из нас проверял, а как они сами придерживаются этих правил. Я провел собственное исследование авторитетных русскоязычных SEO блогов. Смотрите результаты. Условия исследования: Для проведения исследования, были отобраны 20 авторитетных SEO блогов, стоящих в топе выдачи google, по запросу «SEO». Исследовались, главная страница и 3 статьи блога случайным выбором. Анализировались данные по исходному коду страниц. Параметры исследования:
- Meta descr – использование мета-тега meta name=”description” в исходном коде главной страницы и статей. Meta keywrd - использование мета-тега meta name=”keywords” в исходном коде главной страницы и статей.
Обозначения: – не используется, + используется, = одинаквы на всех страницах. Тег заглвк. блога – каким тегом обрамлен заголовк блога Тег описан. блога – каким тегом обрамлено описание блога Тег заглвк. поста – каким тегом обрамлен заголовок статьи блога Теги заглвк. коммент – каким тегом обрамлен заголовок комментариев статьи блога Теги заглвк. виджетов – каким тегом обрамлен заголовок виджетов блога Теги доп заглвк. в посте – каким тегом выделяются дополнительные заголовки в статьях блога, если есть Title/Alt в ссылках – какие атрибуты title или Alt используются в ссылках статей блога Title/Alt в img – какие атрибуты title или Alt используются в img (картинках) статей блога Img - используютя в статьях картинки как иллюстрации
Таблица результатов: В таблице, я специально не указываю ресурс, которому эти результаты принадлежат, мне важнее результат.
Meta descr | Meta keywrd | Тег заглвк. блога | Тег описан. блога | Тег заглвк. поста | Теги заглвк. коммент | Теги заглвк. виджетов | Теги доп заглвк. в посте | Title/Alt в ссылках | Title/Alt в img | Img |
- | - | h2 | div | h2 | h3 | h2 | strong | +/- | -/+ | - |
= | = | - | - | - | h3 | strong | +/- | +/+ | + | |
- | - | h1 | div | h2 | h3 | h2 | strong | +/- | - | - |
- | - | h2 | - | h1 | - | h3 | strong | - | +/+ | + |
+ | + | h1 | - | h2 | - | h3 | strong | - | -/+ | - |
+ | h1 | - | h2 | h2 | h2 | strong | - | -/+ | + | |
+ | + | h1 | h2 | h1 | h1 | h2 | strong | - | -/+ | + |
+ | + | div | div | h3 | h6 | h2 | strong | +/- | -/+ | + |
+ | + | div | div | h3 | h6 | h2 | strong | - | -/+ | + |
- | - | h1 | div | h2 | h3 | h2 | strong | - | -/+ | + |
- | - | div | div | h2 | h3 | h2 | strong | - | - | - |
- | - | h1 | div | h2 | h3 | h3 | strong | - | - | + |
+ | + | h1 | div | h2 | h3 | h2 | strong | - | +/+ | + |
- | + | h1 | div | h2 | h3 | h3 | strong | - | -/+ | + |
+ | + | h1 | р | h2 | h3 | h2 | strong | - | - | + |
+ | + | h1 | h2 | h1 | h5 | h4 | strong | - | -/+ | + |
+ | + | h1 | h2 | h1 | h2 | h2 | strong | - | - | |
+ | + | h1 | - | h3 | h2 | h2 | strong | - | - | + |
+ | +- | img | - | h1 | h2 | h2 | strong | - | - | + |
+ | - | img | - | h1 | - | h3 | strong | - | -/+ | + |
Статистика:
- Мета-теги description и keywords в своих SEO блогах, по правилам используют 45% блогов Тегом Н1 главный заголовок блога выделяют 60% Описание блога в основном либо не выделено тегом Н либо описания вообще нет Заголовки статей выделены: Н1-30%, Н2-50%, Н3-15% Заголовок «Комментировать статью» большинство выделяют тегом Н3-40% Заголовки виджетов в сайдбаре выделены в основном Н2-65% Дополнительные заголовки в статьях, если имеются, у всех выделены тегом «strong» Практически большая половина – 80% игнорирует атрибут title или Alt в ссылках блога Иллюстрации в статьях своих SEO блогов используют 75% Атрибуты в теге «img» указывают в основном «Alt» и то только 65% блогов
Выводы: Кому, как не авторитетам SEO, следовать правилам, о которых все так говорят. Но в реальности, по большей части, это только слова. Выводы, конечно, каждый из вас сделает сам. Сейчаc делаю такую же статистику по англоязычным блогам SEO. Заходите, сравним результат.