Макет самой визитки для понимания происходящего. Визитка была разработана в стиль сайта, поэтому имеет все различные полоски и своеобразную шапку. Решил написать, немного о допечатной подготовки. Полиграфией я занимаюсь редко, потому что на нее идет меньше заказов, чем даже на трехмерку. Опыт с ней был и большой, так как первый год своей дизайнерской карьеры я работал в рекламном агентстве, где по большому счету только ей и занимался, плюс допечатной подготовкой. Написать меня данный пост натолкнуло недавнее письмо моего постоянно заказчика о том что, я не предусмотрел от меня независящие вещи, и из-за этого визитки плохо напечатали. Да-да, именно так. Именно поэтому я хочу написать пост, где будет подробно расписано, то, что заказчик должен знать о задачах дизайнера и типографии. Итак, для начала хочу отметить, что задача дизайнера это задизайнить макет с которым позже смогут продолжать работу посторонние люди. Не важно, какой именно это макет. Сайта, визитка, растяжка, главное чтобы с этим можно было потом работать. Ведь просто картинкой, как правило, ничего не заканчивается, нужно еще потом напечатать или разработать. После того как я сделал визитку в Corel draw, я передал ее заказчику. Визитка была полностью векторной, и проблем с ней не должно было возникнуть в принципе.
Все цвета, конечно же, были периведины в CMYK, все казалось бы отлично. Любой, кто будет печатать эту визитку (имею в виду мастеров допечатной подготовки) подгонит ее под нужный формат и без проблем напечатает. Но тут мне приходят по почте следующие комментарии, с пометкой на то, что я оплошал в макете визитки, хотя на самом деле оплошал заказчик с выбором типографии. Итак, по порядку разбираем следующее как бы претензии: Серая линия внизу визитки не имеет права на существование по причине того, что не все типографии поддерживают точную порезку. Нам в типографии серую линию снесли с макета сразу же еще до печати, нанапечатанных визитках точно видно, что через каждые 20-30 штук попадается одна со смещением в 3-5 мм по высоте. Насколько я знаю, все типографии имеют не точную порезку, просто у одних погрешность большое, у других меньше. Изменять макет типография не имеет вообще никакого права, легче всего облегчить себе задачу, убрав неудобные для себя вещи. Если каждые 20-30 штук, одна визитка идет в мусорную корзину, то ничего страшного тут нет. Если идет каждая вторая, тогда стоит паниковать. И я не совсем понимаю, зачем убирать однородную серую линии, когда ее можно вынести за края визитки. В итоге резак будет в любом случаи попадать по серой линии снизу, а сверху по желтой. Т. е. за линию порезки выносится размером с погрешность серый или желтый фон. В крайнем случаи, всегда можно взять ручной резак и ровно нарезать визитки. Правда если хорошее лезвие и ровные руки. Серая линия между желтой и белой частью визитки тоже не видна. Вернее видна, но выглядит нечетко и чуть грязновато. Если видна нечеткость и грязнота в оригинал-макете, когда исходный файл был в векторном формате. То, я мог лишь просто посочувствовать клиентам данной типографии. Не четкость или грязнота в оригинал-макете, по вине дизайнера может получиться, только если, дизайнер сделал пережатый растровый файл. А на счет того, что не видна линия, говорит качество оборудования или кривые руки мастера допечатки. На сегодняшний день даже офисный принтер может напечатать, тонкие четкие полоски Буквы логотипа за счет того, что под ними есть тени, тоже выглядят нечетко по той же причине: типография не осилила серый цвет нужной насыщенности. Что значит, типография не осилила нужный цвет? Мы уже давно живем в веке офигительных технологий и не осилить цвет нужной насыщенности это просто жесть. На бедующее хочу сказать, что перед тем как заказывать что-либо из печатной продукции, нужно обязательно просить делать цветопробу. В конце заказчик сообщил, что в итоге визитки напечатали отличными, и с той типографией они будут продолжать работать. Вот и хорошо, главное, что все нюансы утрясли, а приведенные проблемы в дальнейшем послужат хорошим обучающим материалом.