Ошибка№1: Миф о том, что оптимизация больше не эффективна. Несомненно, за последние годы оптимизировать сайты под поисковые системы стало гораздо труднее. Этот факт многие критики использовали для заявления, что маркетинг посковых систем перестал быть эффективным. Однако, исследования третьих сторон (например одной из последних исследований NPD Group) опровергли эту мысль, продемонстрировав, что посетитель, нашедший сайт на поисковом сервере, в среднем приносит в 6 раз больший объем продаж, чем такой же посетитель, кликнувший по баннеру. То есть при равном количестве посетителей Вы заработаете в 6 раз больше денег от улучшения позиций сайта на поисковых системах, чем при использовании баннеров. Усилия по продвижению сайта с помощью поисковых систем действительно окупаются существенным улучшением посещаемости и, что самое главное, ростом объема продаж. Поэтому не станьте жертвой самой большой ошибки – предположения о том, что оптимизация сайта для поисковых систем больше не помогает, или о том, что Вы неспособны победить. Для начала Вам нужно вооружиться необходимыми знаниями и инструментами. Ошибка№2: автоматическая регистрация – путь к богатству. Всем нам хочется найти волшебную программу или сайт, где будет достаточно ввести адрес, и на Ваш сайт тут же хлынут миллионы посетителей из поисковых систем.
Такие сайты действительно предлагают свои услуги по регистрации вашего сайта сразу в 3500 поисковых системах. Более того, уже по прошествии нескольких часов после нажатия волшебной кнопки к Вам начнут приходить сотни радующих глаз писем типа “Thank you for submitting to Joe’s FFA Site”. Большинство подобых сайтов преследуют одну цель – получить Ваш email, чтобы впоследствии завалить Вас спамом. Даже если Вам действительно удастся разместить свой сайт на нескольких поисковых системах, эти компании обычно ничего не делают для оптимизации Вашей позиции. Скорее всего, Вы появитесь на какой-нибудь 25-ой странице результатов поиска, и реальные посетители просто до Вас никогда не дойдут. Ошибка№3: Мета Tags решат все мои проблемы.
Существует множество руководств по созданию совершенных meta tags, чтобы поиковые системы смогли Вас найти. Но они умалчивают о том, что большинство поисковиков теперь даже не читают meta tags. Те же, которые читают, часто не придают им большого значения при определении позиции страницы. Часто говорят, что достаточно просто включить ключевые слова в title и meta tags и создать сайт с качественным содержанием – и поисковики налетят на него и сразу разместят на первых позициях.
Конечно, title tags и качественный контент важны. Но не обманывайте себя тем, что это – единственное, что Вам нужно сделать, чтобы Вас нашли в сети. Ошибка №4: верить, что Doorways не действенны и из-за них Ваш сайт могут запретить. По поводу специально подготовленных для индексирования поисковиками входных страниц (doorway pages) было сказано столько плохого, что многие эксперты стали употреблять термины informational pages, spotlight pages, gateways.
Но они только все этим усложняют. Дело в том, что любая страница сайта, которая имеет хорошую позицию, функционирует как вход, то есть как “doorway page”. Многие ошибочно полагают, что все попадают на сайт через home page. Проведя поиск на Google, AltaVista, Вы убедитесь, что далеко не всегда результат поика приводит Вас на главную страницу. К тому же, каждая поисковая система определяет позицию (релевантность) страницы по-разному. К тому же, каждая поисковая система располагает страницы по-разному. Следовательно, у вас может быть страница X с 400 словами. Эта страница может иметь хороший рейтинг в одной поисковой системе, которую устраивают эти 400 слов, но для другой поисковой системы, которая требует 800 слов, рейтинг не будет высоким.
Ошибка №5: Регистрация до установления внешних линков. У нас есть клиенты, которые используют программу WebPosition Gold’s (программа для комплексного анализа и рекомендаций по поводу вашего сайта) и добиваются высоких результатов, следуя полученным рекомендациям. Однако другие, которые создают новый сайт, не могут его проиндексировать в поисковых системах. Или если они смогли его проиндексировать, то они не могут удержаться там более 2-3 недель. Существуют много ошибок, которые приводят к этому, но одна из них – отсутствие связей с другими сайтами до регистрации. В частности некоторые поисковики (такие, как HotBot) выбрасывают страницы из системы, если не находят ссылок на сайт с других доменов (если другие домены не ссылаются на ваш сайт) Google просто заявляет, что не будет индексировать сайт, если у него нет по крайней мере одного внешнего линка, указывающего на этот сайт. Иногда достаточно ссылки с одного из крупных катологов, таких, как Open Directory, LookSmart, или Yahoo. Однако вы можете попробовать зарегистрировать ваш URL на другом веб-сайте, а затем зарегистрировать этот сайт в поисковике и позволить поисковой системе найти ваш сайт самостоятельно через этот вторичный адрес. Это может поднять ваш индекс в рейтинге больше, чем если бы вы непосредственно вы регистрировали ваш сайт. Недостаток такого подхода – это может занять больше времени для индексации. Если вы торопитесь, вы можете зарегестрировать второй домен и в тексте второго сайта указать перекрестные ссылки на ваш основной сайт со вторичного и наоборот. Желательно, чтобы вторичный сайт располагался на другом хостинге, а контент хотя бы незначительно отличался, что бы создалась иллюзия того, что это два разных сайта.