Любой Интернет-сайт, для того, чтобы его увидели пользователи, нуждается в поисковой оптимизации и продвижении. В противном случае, создание сайта не более эффективно, чем разместить объявлении на обратной стороне забора. По статистике, 90% пользователей приходят на сайт из поисковых систем, а из поисковых систем люди попадают только на те сайты, которые в списке находятся выше других. Такова людская психология, люди, почему то, больше доверяют информации, если этой информации доверяет поисковая система. Не все задумываются, что поисковая система не понимает смысла, написанного на сайте, ей важно только количество и соотношение к тексту ключевых слов, содержащихся в запросе, написанном пользователем для неё, (внутренняя оптимизация текста) и количество внешних ссылок на данный ресурс. Следовательно, для того, чтобы пользователь увидел в выдаче поисковой машины ваш сайт, нужно выполнить его внутреннюю оптимизацию и постараться, чтобы на сайт ссылались другие веб-мастера. Уловив суть, внешней оптимизации вебмастера начали ссылаться на чужие сайты за деньги. Ведь ссылка, которую поставит вебмастер на внешний ресурс, принесёт какую то прибыль тому, на кого он сошлётся.
Так появилась система купли-продажи ссылок для поисковой оптимизации и продвижения сайтов. После её появления можно было забыть о появлении «естественных» ссылок, всё делается только за деньги. А значит, в Интернет бизнесе выигрывает тот, кто вложит больше денег в поисковую оптимизацию и продвижения своего сайта. Люди занимающияся seo, оптимизаторы, за деньги клиента покупают ссылки на его ресурс, оставляя себе за работу некоторый небольшой процент. И никакая внутренняя оптимизация не способна противостоять финансовому давлению на оптимизацию со стороны конкурентов.
Поэтому многие вебмастера уделяют минимум внимания внутренней оптимизации сайтов, а больше рассчитывают выиграть в продвижении сайта за счёт внешних ссылок. Разумеется, выигрывает тот, кто помимо покупки ссылок, правильно оптимизирует внутреннее содержание сайта, не стоит думать, будто в поисковой оптимизации и продвижении всё решают одни деньги. Вдобавок поисковые системы, борются с этим явлением, ведь неестественными, покупными ссылками можно даже сбить точность их выдачи! Многие сайты участвующие в продаже ссылок исключают из поиска, чтобы пользователи на них не заходили и перестают учитывать внешние ссылки идущие с этих сайтов. Причём самим самим сайтам, об этом не сообщают. И те продолжают заниматься продажей ссылок, клиент тратит деньги на их покупку, а ссылки эти никакой роли не играют!
По этому покупка ссылок с целью поисковой оптимизации и продвижения стала в определенной степени даже искусством. Одни оптимизаторы, такие как Studо Stels, занимаются ею с большей степенью успешности, другие — нет. Соответственно, результаты поисковой оптимизации и продвижения сайта могут быть разные у разных людей. И конечно, внутренняя оптимизация играет достаточно большое значение на продвижение сайта.