Когда интернет лишь начинал свой путь, а это около 10-15 лет назад, всех пользователей можно было условно разделить на две наиболее распространенные категории. Одни видели во глобальной сети идеальные возможности для продвижения услуги товаров, другие считали, что Интернет ни в коем случае не должен становиться коммерческой структурой. О таком процессе, как продвижение сайтов, еще не было и речи – как бы то ни было, наиболее дальновидные люди понимали потенциал всемирной паутины и понимали, какую прибыль интернет будет приносить в будущем, – но не знали, как это реализовать. С изобретением поисковиков появились и первые поисковые алгоритмы. После появилось поисковое продвижение сайтов или SEO (search engine optimization) – это название процесса корректировки кода страницы (его контента) для соответствия алгоритмам поисковых систем. В эти времена возможно было относительно легко осуществить продвижение сайта.
Изменения мета-тегов, и все, портал на верхних позициях. Ну а в том случае, если кто-то, осуществляя раскрутку сайтов, редактировал текст на странице, улучшая его релевантность, – сайт без задержек оказывался на первых позициях в поисковиках. Однако такого рода продвижение сайтов привело к тому, что на первых позициях оказалось много «мусорных» ресурсов, не несущих смысловой нагрузки для посетителя. Все это не нравилось поисковым системам, так как мешало их росту, снизилось качество их работы, многие из них теряли свой рейтинг. Что бы не потерять контроль над процессом поиска и улучшить его, была внедренаи разработана технология PageRank от компании Google. Ее суть заключалось в том, что внимание стало уделяться не внутренним, а внешним факторам, которые стали браться во внимание при ранжировании. Это резко затруднило раскрутку сайта с помощью изменения одного лишь текста.
С тех пор между поисковиками и людьми, осуществляющими раскрутку сайтов, ведется непрерывная война. Ведь продвижение сайтов не стоит на месте, разрабатываются новые подходы к процессам оптимизации, но и системы не дремлют, все время меняя алгоритмы и совершенствуя принципы поиска. Но это не означает, что поисковая оптимизация запрещена. Вообще качественноеи грамотное продвижение сайта с помощью белых методов только помогает поисковику упорядочить информацию, находящуюся в глобальной сети интернет. Поисковики одобряют раскруткуи продвижение сайтов и порталов с помощью белых методов. На сегодняшний день ситуация такова, что иногда продвижение сайта может навредить ресурсу – а может и поднять его в списке выдачи на верхние позиции. Все зависит от оптимизатора. А именно: какие действия используются для продвижение, раскрутка сайта.