Как известно, Яндекс уже давно ввел геозависимость для некоторых запросов. То есть, в идеале, поиск Яндекса автоматически определяет тип запроса (гезависим/геонезависим) и выдает нужные результаты. Надоевший всем пример – доставка пиццы – явно геозависимый запрос (ГЗ), и выдача должна быть разной в каждом регионе (ну, или там, где есть доставка пиццы ). Пример геонезависимого запроса (ГНЗ) – президент РФ – такой запрос не имеет явной географической зависимости, и выдача по нему должна быть одинакова во всех регионах. Ну это всё теоретически, а на практике наш всеми любимый Яндекс демонстрирует чудеса искусственного интеллекта… Есть у меня одна дружественная контора, занимающаяся ремонтом квартир в подмосковье, попросили меня продвинуть их сайтик. Запросы все низкоконкурентные, морочиться особо с ними не хотелось, кое-какие позиции по большинству запросов уже есть (ТОП100), я решил не париться и зарядить всё это дело в SeoPult, по 50р. на запрос. Как известно, в пульте есть замечательная фишка – «массовая» проверка геозависимости запросов. Так какого же было мое удивление, когда по ключам для этого сайта выяснилось, что почти одинаковые запросы (например, дизайн квартир котельники и дизайн квартир люберцы) являются, соответственно, ГЗ и ГНЗ (кто не в курсе, это соседние города в московской области, хотя раньше я считал Котельники частью Люберец)! Вот скрин с примерами, красным я подчеркнут особо интересные сочетания (конечно же, кликабельно): Почему действует такая странная логика присвоения геозависимости запросам, я сказать затрудняюсь. Большому Я всегда видней… ЗЫ На днях Яндекс зафильтровал один мой сайтик, на морде постоянно обновляемый, 100% оригинальный контент, на мой взгляд сайт не из худших, а скорее наоборот. Я сразу отписался Платону, через несколько дней пришел ответ, типа, спасибо за ваше внимание к индексации сайта, разберемся в чем дело. А вчера пришло второе письмо:
Здравствуйте! После анализа и классификации страниц Вашего сайта наши алгоритмы приняли решение не включать его в поиск. Обратите внимание, что не все сайты, известные поиску Яндекса, включены в индекс и ранжируются высоко. Их включение и позиция зависят от качества сайта и его контента. На решение алгоритма может оказать влияние использование поискового спама, наличие на сайте страниц предназначенных для робота-индексатора, а не для чтения пользователями, размещение уникальной информации и др. факторы. Наше понимание качественных сайтов отражено в следующих документах: http://help. yandex. ru/webmaster/?id=995342 http://webmaster. ya. ru/replies. xml? item_no=325&ncrnd=2022 http://webmaster. ya. ru/replies. xml? item_no=3772 http://webmaster. ya. ru/replies. xml? item_no=4967&ncrnd=1743 Мы стараемся настраивать и улучшать алгоритмы поиска так, чтобы сайты, соответствующие этим рекомендациями, быстро и полно индексировались и находились на высоких позициях по релевантным запросам. Если Вы будете развивать сайт для пользователей, размещать уникальную и полезную информацию и следовать нашим рекомендациям, Ваш сайт со временем обязательно появится в поиске. – С уважением, Платон Щукин Служба поддержки Яндекса http://help. yandex. ru/
Что тут ещё можно сказать… Так держать, парни. Самый мой успешный сайт, построенный по такому же принципу, но относящийся к другому региону, имеет сейчас, в среднем, 800 переходов с поиска Яндекса в день… Постепенно прихожу к выводу, что новому сайту сейчас первым делом необходимо наращивать траст, и только потом начинать заниматься его продвижением (в ближайшее время собираюсь провести эксперимент по наращиванию траста двум сайтам разными способами, о ходе эксперимента и о результатах отпишусь на блоге, подписывайтесь на обновления блога, что бы не пропустить это). Так же теперь на всех новых сайтах (и действующих то же, за исключением тех, что продаются с САПЕ) я закрываю от индексации теги, архивы, профили и другие страницы, содержащие дубли контента, или не содержащие контент. ЗЫЫ Ленивый бомж выложил в паблик свою тулзу проверки страниц на сомнительность, тулза фильтрует url страниц, содержащие не интересные оптимизаторам слова (типа forum, user, topic и т. д.), рекомендую использовать при массовой закупке ссылок. Постовой (обмен постовыми) Копирайтер Анна раскрывает секреты контекстной рекламы на блоге copywriteru. ru.