Начинаем изучать поисковую оптимизацию
Начинаем изучать поисковую оптимизацию. Состоит она из нескольких основных шагов, которые в свою очередь тоже неодносложны. SEO важно изучать по принципу “от простого к более сложному” для усвоения всего материала и понимания всех тонкостей. Крайне необходимо по мере изучения материала применять его на практике. Делать это можно над новым проектом или оптимизировать уже имеющийся сайт. Дабы не быть голословным и не просто выливать теорию, буду публиковать все действия по оптимизации сразу после практики.
Оптимизировать буду партнерский магазин дисков, который на данный момент находится на стадии разработки и еще не выложен в сеть. Первый шаг при оптимизации сайта – это составление семантического ядра Данный мануал будет полезен лишь начинающим сеошникам. Если же Вы уже знакомы с основами SEO, то статью можете не читать – вряд ли откроете для себя что-то новое. Просьба к опытным оптимизаторам: поправить мои ошибки или дополнить в комментариях. Семантическое ядро сайта – это список запросов, по которым сайт продвигается (или должен продвигаться) в поисковых системах. Семантический – значит смысловой, т. е. все запросы должны соответствовать основной тематике сайта. Первый этап – составляем список стартпоинтов Стартпоинты (от англ.
“startpoints” – точки входа) – страницы, которые собственно мы и будем оптимизировать. Такие страницы будут “лицом” вашего сайта и должны быть информативны для пользователей, пришедших по поисковому запросу. В среднем, такой список должен содержать главную и около 20-30 основных страниц сайта. Если же у Вас есть разделы, то берутся их стартовые страницы. Большее количество страниц конечно можно взять, но это потребует значительных вложений времени и средств. Но сейчас у меня всего 5 страниц, поэтому беру главную и две страницы с игровыми новостями. По мере наполнения буду брать для оптимизации стартовые страницы разделов и новости. Второй этап – составляем первичный список слов и словосочетаний Для каждого стартпоинта необходимо подобрать список релевантных (подходящих по смыслу) запросов, исходя из содержания страницы. Это достаточно легко сделать: нужно лишь прикинуть, по каким фразам я бы искал диски? Конечно, в первую очередь это фразы “диски”, “купить диски”, “диски почтой”. Таким образом я составил несколько релевантных фраз и занес их в текстовый документ seo. txt, в котором буду хранить все данные об оптимизации магазина. Третий этап – расширение списка с использованием ассоциированных запросов Так как пользователи могут искать информацию о покупке дисков по-разному и вариантов много, все их просчитать достаточно сложно. Поэтому предлагаю воспользоваться сервисом WordsStat от Яндекса : Здесь Вы можете посмотреть все запросы с нужным словом, аналогичные запросы, а также частоту их просмотра за данный месяц. Составление семантического ядра предполагает четкость, поэтому выписываем только приоритетные и дополнительные запросы, относящиеся к нашей теме. Четвертый этап – “зачистка” запросов У нас уже есть внушительный список слов и словосочетаний. Теперь нужно оставить только необходимые нам – “зачистить”. Не надо жадничать и брать много ключевых слов. Идеально оптимизировать 1 страницу под 1 запрос (главную – под 2-3 запроса). Также не стоит выбирать высокочастотные (ВЧ) запросы (например, “диски”), т. к. как по ним и конкуренция высокая, вряд ли удастся переплюнуть уже укоренившиеся по этим запросам сайты. По крайней мере сейчас… Для главной оставил среднечастотные (СЧ) запросы:
- интернет магазин дисков – 4749 показов в месяц диски почтой – 4341 показов в месяц
По мере появления страниц, буду использовать низкочастотные (НЧ) запросы. Например: купить диск почтой GTA4, обзор игры Gothic 3 и т. д. Проделав все 4 этапа, Вы получите семантическое ядро сайта, или по другому – список ключевых слов.
Это тот костяк, от которого будет зависеть весь результат оптимизации. Поэтому нужно серьезно подойти к данному шагу. P. S. Кстати, для этой страницы я выбрал запрос “составление семантического ядра” Ждите дальнейшей оптимизации моего партнерского магазина дисков и учитесь вместе со мной! Постовой: Также советую посетить новый SEO форум и обсудить тему составления семантического ядра. Понравилась заметка? Подписывайся на RSS Оставлено 0 комментариев: