К сожалению, достаточно часто заказчик, получив...

К сожалению, достаточно часто заказчик, получив готовый сайт, оказывается недоволен. Да и тогда, когда он удовлетворен сайтом, нередко через некоторое время выясняется, что сайт не обеспечивает поддержку основного бизнеса, как планировалось. Чтобы избежать разочарований, следует запомнить несколько распространенных ошибок, совершаемых заказчиками сайтов, и по возможности избежать их. Наиболее часто проблемы возникают из-за того, что заказчик сам не знает, для чего ему нужен сайт. Если сайт создается, чтобы “было как у всех”, вряд ли вложение средств в его разработку следует считать удачным. Сайт коммерческой организации должен работать и помогать развитию основного бизнеса. Как именно это будет сделано – задача, которую нужно решить перед заказом сайта. И важно не только решить ее для себя, но и четко сформулировать поставленные цели, чтобы задача была понята разработчиком. Следующая распространенная ошибка – создание сайта для себя, а не для клиентов. При постановке задачи необходимо думать о том, что ищут посетители на сайте, а не только о том, что вы хотите представить.

Если сайт не будет интересен клиентам, они просто покинут его, и никто не заставит их остаться. Как вариант этой же ошибки – создание сайта, удовлетворяющего вкусам руководителя предприятия. Конечно, сложно спорить с руководством, но если фирме нужен качественный сайт, следует изучать мнение целевой аудитории, а не начальства. Нельзя при заказе сайта требовать создание того же самого, что и у конкурентов. В результате вы получите ухудшенную копию чужого сайта, не соответствующую специфике именно вашей компании. Хотя перед заказом сайта полезно изучить сайты похожих организаций, следует разрабатывать уникальный сайт для каждой конкретной фирмы. При этом нужно помнить, что структура сайта не должна повторять структуру организации, а должна выстраиваться в соответствии с поставленными целями и задачами. Невозможно переоценить значение поисковой оптимизации при создании сайта.

К сожалению, достаточно часто заказчик, получив...

Если сайт не оптимизирован с точки зрения поисковых систем, его никто не найдет, как бы полезен он не был для потенциальных посетителей. Важно помнить, что заказывая сайт в веб-студии, вы должны убедиться, что при его создании будет выполнена поисковая оптимизация. Также следует продумать список интересующих вас поисковых запросов, так как на его основе будет создана структура сайта. При этом следует помнить, что список может сильно измениться после того, как над ним поработает специалист.

К сожалению, достаточно часто заказчик, получив...

В конечном счете, задача в привлечении целевых посетителей, а не просто в нахождении сайта на высоких местах в поисковой выдаче. Нередко заказчики переоценивают некоторые составляющие построения сайта и недооценивают другие. Как правило, переоценивается внешний вид сайта, а недооценивается удобство использования. Следует понимать, что сайт коммерческой организации, прежде всего, должен помочь посетителю получить информацию, необходимую для принятия решения о покупке товара или услуги, а не служить красивым и бесполезным украшением. На красивый сайт, возможно, придет много посетителей, чтобы полюбоваться им, но они уйдут, не найдя нужной информации о товарах и услугах.

К сожалению, достаточно часто заказчик, получив...

С другой стороны, не слишком красивый сайт, на котором в удобной и убедительной форме представлена необходимая информация, задержит целевых посетителей. Конечно, неплохо, если сайт красивый, но в первую очередь он должен быть удобным, а самая популярная идея современного дизайна – простота. Заказывая любой сайт, следует помнить, что его создание – только первый этап веб-компании. Далее необходимо постоянно поддерживать и развивать сайт, если вы хотите получить результат. Годовой бюджет на поддержку сайта может составлять от пятидесяти до ста процентов от стоимости его создания.

Если вы планируете потратить на поддержку сайта меньше, скорее всего, сайт не получит полноценной поддержки и, соответственно, вы не получите на него планируемого притока клиентов. Очень часто заказчики переоценивают свои возможности в предоставлении информации. Сайт должен развиваться, и вы должны будете регулярно добавлять новый контент. Если, например, на главной странице сайта выводятся новости полугодовой давности, это резко снижает его оценку у потенциальных клиентов.

Точно так же раздел советов с двумя советами вряд ли способствуют популярности сайта. Перед заказом сайта следует реально оценить, способны ли вы предоставлять нужный объем информации, и, в некоторых случаях, изменить поставленные цели, если понятно, что достичь их не получится. Конечно, заказывая создание сайта можно допустить и другие ошибки, но если вы хорошо продумаете и четко сформулируете цели создания сайта, определите целевую аудиторию и продумаете идеи веб-стратегии, вы, скорее всего, не разочаруетесь, когда сайт будет готов. А если вы продумаете еще и особенности его поддержки и развития, сайт и в будущем послужит хорошей поддержкой основному бизнесу фирмы.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus