Интернет-каталоги Нередко для того, чтобы…
Интернет-каталоги Нередко для того, чтобы отыскать нужный сайт, пользователи обращаются к каталогам – например, Rambler Top100 (top. rambler. ru) или Bigmir Top25 (top. bigmir. net). Однако пользователя далеко не всегда интересует какая-то широкая тематика – кино, музыка, литература, спорт и тому подобное. Значительно чаще пользователь хочет найти в Интернете что-то более конкретное: информацию о творчестве Григора Тютюнника; личный сайт Олега Скрипки; спецификацию холодильной витрины Diona PASTRY, семейный кодекс Украины и все такое. Что делать в таком случае? Именно в подобных случаях и нужно пользоваться поисковыми системами, в которых, как свидетельствует рекламный слоган самой популярной российской поисковой системы Яndex, «Найдется все!». «Внутренности» поисковых систем Прежде, чем начинать рассказывать о поиске информации через поисковые системы, стоит ближе ознакомиться с тем, как построены поисковики. Это позволит понять нам основные принципы их работы, а следовательно и самим стать на шаг ближе до нужной нам информации, которую они выдают. Примичание: Пользователь видит лишь внешний дизайн поисковой системы, а ее механизмы поиска и «внутренности» остаются невидимыми. Условно поисковик можно разделить на три части. Одна из частей – «паук» (crawler). Это программа-робот, которая странствует по интернету и пересматривает веб-страницы. Страницы, которые он пересмотрел, заносятся в базу поисковой системы (т. н. «индекс») в виде слов или словосочетаний. Таким образом образуется огромная база данных, с помощью которой можно узнать на каких страницах находятся соответствующие слова или словосочетания. Другая часть поисковика – это собственно поисковая машина, которая ищет нужное нам слово или словосочетание только в своем индексе. Поэтому, если вы не нашли необходимую информацию, стоит воспользоваться другой поисковой системой. Примичание: Поисковая система не ищет по всему интернету. Она осуществляет поиск лишь по своей базе данных. Последняя часть поисковика – это сам сервис (видимая для нас часть), с помощью которого пользователь вводит свои запить к поисковой системе и получает на них ответ. Из чего нужно начинать поиск? Практика показывает, что на сегодня эффективно и правильно использовать поисковые системы умеют не больше 3% пользователей. В основном люди задают 1-2 слова, за которыми могут получить абсолютно ненужную для себя информацию. Все дело в том, что поисковик не наделенные интеллектом, а потому им трудно сразу «понять», что хочет от них пользователь. Поставьте себя на место поисковой машины и скажите, какую информацию вы бы рассказали первоочередно по теме «мобильный телефон». Место, где можно его купить? Ближайший сервисный центр ли? Инструкцию ли из пользования? А может ваш визави хочет узнать, где можно закачать бесплатные мелодии к мобильному??? Так же и поисковая система не может «угадать» ваши настоящие пожелания.. Полезные советы 1. Пишите грамотно слова поискового запроса Иногда пользователь никак не может найти «ателье из пошива пальт в Киеве». А все потому, что «пальта» в Киеве не шьют, а лишь «пальто». 2. Используйте синонимы Попробуйте использовать «ноутбук» вместо «лептоп», «автомобиль» вместо «тарантас», «реферат» вместо «курсовая работа». 3. Уточняйте поисковый запрос Чем точнее будет ваш запрос к поисковой системе, тем более шансов, что вы найдете то, что искали. 4. Используйте ключевые слова Если вы ищете информацию об автомобиле Toyota, так и пишите: «автомобиль Toyota», а не просто «автомобиль». 5. Не пишите запросы в верхнем регистре Все поисковые запросы желательно писать маленькими буквами. Ваш запрос «СЕМЬ ЧУДЕС УКРАИНЫ» поисковик найдет лишь в том случае, если кто-то набрал эту фразу большими буквами. Где искать? Существует несколько поисковых систем, которые способны удовлетворить все ваши запросы. Украинские: Meta. ua, Search. bigmir. net Российские Yandex. ru Rambler. ru Мировые Google. com MSN. com Yahoo. com