Генеральный спонсор: ГлавМед: быстрый старт
Генеральный спонсор: ГлавМед: быстрый старт. Кратко, доступно, понятно Этот раздел книги посвящен распространенным типам cтруктуры сайтов, которые могут вызвать проблемы с отслеживанием данных Google Analytics. Как вы помните, технология, используемая Google Analytics для отслеживания посетителей, называемая page tagging (пометка страниц), базируется на коде JavaScript и cookies. Таким образом, любые виды сайтов (например, сайты с несколькими доменными именами), которые влияют на работу с cookies или JavaScript, могут воздействовать и на отслеживание данных. Большинство изменений, требуемых для правильной работы с такими типами архитектуры, обычно делаются непосредственно на вашем сайте, не затрагивая напрямую Google Analytics. Если ваш сайт содержит пять статических HTML страниц, то скорее всего этот раздел не для вас. Однако, если у вас есть динамический сайт, разбитый на несколько доменов и поддоменов, то этот раздел предложит вам ценную информацию о том, как и почему вы должны настроить Google Analytics. Динамические сайты Динамический сайт использует параметры (или переменные) в строке запроса, для определения того, какой контент должен просмотреть посетитель. Как обсуждалось в разделе об urchinTracker(), Google Analytics включает параметры строки запроса, когда отслеживает просмотр страницы. Таблица 3 показывает, как URL в адресной строке браузера будет отображаться в отчете Google Analytics. Таблица 3. Как Google Analytics создает «названия» страниц
URL в браузере | URL в Google Analytics |
http://www. mysite. com/dir/index. php? sess=1234&cat=3&product=foo&var2=bar | /dir/index. php? sess=1234&cat=3&product=foo&var2=bar |
http://www. mysite. com/dir/index. php? sess=4567&cat=6&product=bar&var2=foo | /dir/index. php? sess=4567&cat=6&product=bar&var2=foo |
Однако, не все параметры строки запроса создаются одинаково. Некоторые параметры указывают на контент, который просматривает посетитель. Эти параметры необходим для анализа. Другие параметры используются вашим веб-сервером или веб-приложением, и не дают информации о действиях посетителя или просматриваемом им контенте. Эти переменные не имеют ценности для анализа, и должны быть удалены из Google Analytics. Для того, чтобы настроить Google Analytics для удаления параметров строки запроса во время обработки данных, просто перечислите нежелательные параметры в поле «Исключить параметры запроса URL:» в разделе «Основная информация профиля веб-сайта» (см. Рис.24). Если вы хотите перечислить несколько параметров строки запроса, разделяйте их запятой. Рис.24. Введите нежелательные параметры строки запроса в поле «Исключить параметры запроса URL:» В приведенном выше примере, параметры строки запроса sess и var2 должны быть удалены из Google Analytics в ходе обработки данных. Таблица 4 показывает, как URL будет отображаться после удаления этих параметров. Таблица 4. Как выглядит URL после удаления нежелательных параметров
URL в Google Analytics | URL после удаления параметров |
/dir/index. php? sess=1234&cat=3&product=foo&var2=bar | /dir/index. php? cat=3&product=foo |
/dir/index. php? sess=4567&cat=6&product=bar&var2=foo | /dir/index. php? cat=6&product=bar |
Исключение параметров строки запроса из Google Analytics повлияет на другие части приложения. Как только параметр будет добавлен в список исключения, он будет полностью удален из системы. Это означает, что данные об этом параметре не будут доступны через фильтры, настройки целей или последовательностей. Таким образом, если фильтр использует определенный параметр строки запроса, который позднее был удален – то фильтр перестанет работать. Это также верно для настроек целей и последовательностей. Какие параметры нужно исключать? Любые параметры, не дающие информации о том, что делает посетитель, или что он просматривает, должны быть удалены. Как вы узнаете, какие параметры исключить, а какие нет? Наиболее легкий путь – позволить Google Analytics собрать какие-то первоначальные данные. Затем использовать отчет «Самое популярное содержание» для определения всех параметров строки запроса. Создайте список параметров и проверьте его вместе с IT-персоналом, чтобы установить, что они означают. Это нелегко, но очень важно. ВНИМАНИЕ: Широко распространена практика использования параметра строки запроса под названием Session ID (идентификатор сессии). Это уникальные значения, включаемые в строку запроса на каждой странице. Идентификатор сессии будет делать каждую страницу уникальной, поскольку каждый идентификатор сессии уникален. Идентификатор сессии нужно удалять из Google Analytics с помощью метода, приведенного выше. Если каждая страница будет уникальной из-за идентификатора сессии, то у каждой страницы будет соответственно только один просмотр. Только когда вы обработаете данные, удалив идентификатор сессии из строки запроса, это поможет решить проблему. Некоторые сайты добавляют идентификатор сессии в виде каталога в пути к файлу. В этом случае, нужно использовать дополнительные фильтры для реструктурирования поля URI запроса. Дополнительную информацию смотрите в разделе «Дополнительные фильтры». Обычно изменение настройки исключения параметров строки запроса не влияет на данные, которые уже были обработаны Google Analytics. Только данные, которые будут обработаны впоследствии, отразят это изменение. ВНИМАНИЕ: Хранение любой информации, идентифицирующей личные данные, нарушает политику конфиденциальности Google Analytics. Если ваш сайт использует параметры строки запроса для передачи личной информации о ваших посетителях, то эта информация будет храниться в Google Analytics, таким образом нарушая конфиденциальность. Вы должны исключить все параметры строки запроса, могущие содержать подобную личную информацию. P. S. Рекламный постовой Как известно, мой блог представляет собой довольно лакомую площадку для приобретения вечных ссылок. Особенно это полезно для SEO-студий, имеющих возможность заказать себе анкоры вроде «раскрутка сайта Киев» всего за 5 WMZ. Дешево и сердито. Вторым номером у нас идет обзор бирж ссылок, очень подробное исследование, включающее также биржи статей, блогов, краткие ремарки по ним и т. п. Цены на рекламу в блоге | Заказать продвижение | (c) http://seo-library. com/