Генеральный спонсор: ГлавМед: быстрый старт
Генеральный спонсор: ГлавМед: быстрый старт. Кратко, доступно, понятно Если говорить о внутренней оптимизации, я сторонник следуюшего подхода. Внутренняя оптимизация играет большую роль, только если вы работаете с низкоконкурентными НЧ-запросами. В этом случае одна только правильная оптимизация может продвинуть вашу страницу довольно близко к топу. Однако, если речь идет о серьезных запросах – никакие уловки с внутренней оптимизацией не помогут, придется полагаться исключительно на ссылки. Приведенные ниже советы, в отличие от предыдущих, имеют упор на повышение релевантности страницы в глазах поисковика – то есть соответствия страницы тем запросам, под которые она заточена. На что же нужно обратить внимание при работе с HTML-кодом страницы? 1) Тег Title, который многие ошибочно полагают метатегом. В нем обязательно должны содержаться целевые кейворды, причем более главные (конкурентные) кеи должны располагаться ближе к началу. Разные поисковики имеют разные ограничения по максимальному количеству символов, которое может содержаться в Title. Ориентируйтесь на Яндекс, если продвигаете в рунете – и на Google, если в буржунете. Старайтесь не просто нашпиговывать тег кейвордами, а составить осмысленное завлекательное предложение – ведь содержимое тега Title будет показано в выдаче поисковика в качестве «заголовка» вашей позиции. Завлекательное – для того, чтобы пользователь, увидев вашу позицию в выдаче, возжелал немедленно на нее кликнуть. 2) Метатег Description, который содержит некое описание страницы – справедливо все, что сказано о предыдущем теге, c той только разницей что эта информация будет показана в выдаче после Title. Следовательно, нужно будет составить осмысленное завлекательное описание страницы, содержащее все нужные кейворды. 3) Метатег Keywords. Практически не принимается во внимание поисковиками, но попробуйте только его не заполнить! (перечислив кейворды через запятую). Прибежит толпа нубов, и дружно будет кричать «Как? Не заполнен самый главный метатег – кейворды? Этот человек не может считаться оптимизатором!» Самое обидное, что это может услышать клиент, и сильно усомнится в ваших способностях. Поэтому лучше все-таки заполнить от греха подальше. Внимание – теги Title, Description и Keywords очень желательно делать уникальными для каждой страницы. 4) Заголовки H1-H6. Хотя бы один заголовок с содержанием хотя бы одного самого конкурентного кейворда (из тех, под которые затачивается страница). А лучше еще добавить подзаголовочков с остальными кеями. 5) Содержание ключевых слов во внутреннем тексте страницы. Здесь свои заморочки – сам текст должен быть как можно ближе к началу страницы (в плане HTML-кода). Если используется табличная верстка, поисковик будет читать страницу сверху вниз и слева направо (первая колонка до низу, вторая и т. п.). Это нужно учесть (а лучше верстать на дивах). Объем основного текста желательно выдерживать в размере порядка 500 слов. Далее, сами ключевики должны располагаться в начале и в конце текста (примерно в районе первых 25 слов), а также быть разбросанными по всему тексту с определенной плотностью (процентное соотношение запроса к общему количеству слов). По поводу точного значения этой плотности можете не заморачиваться, хотя обычно рекомендовали придерживаться значения в 3%. Главное – натуральность текста, ни в коем случае не пишите ерунды, даже если при этом соблюдается нужное содержание кейвордов. Есть такой закон Ципфа, что если взять любой достаточно большой естественный текст и выстроить слова по списку в порядке частоты их употребления, то количество упоминаний слова будет обратно пропорционально его номеру в этом списке. Проще говоря, поисковая машина в состоянии определить натуральность текста, основываясь на этом законе. 6) Выделение ключевых слов болдом и италиком. Это один из самых древних приемов, хотя на мой взгляд, здравого смысла тут маловато. Когда я пишу о чем-то, то выделяю болдом те слова, на которые хочу сделать акцент – и это далеко не всегда ключевые слова. Ну что ж, вне зависимости от ваших взглядов, лучше выделить парочку кеев так и так. 7) Кейворды в аттрибутах ALT тегов изображений IMG. Желательно просто помещать небольшое описание картинки с содержанием целевых кейвордов. Вынести весь JavaScript и CSS в отдельные файлы (уменьшаем лишний код и увеличиваем процентное отношение собственно текста ко всему HTML-коду). Это основные моменты по оп тимизации кода страницы. Есть конечно и более мелкие нюансы, но их влияние настолько незначительно, что мы их опустим. Про