Этот пост об одном из способов получения трафика на сайт - продвижения по низкоконкурентным, но высокочастотным запросам. Например, одним из таких запросов является запрос “как сделать так чтобы отпустило пожалуйста“. По данным водрстата количество показов этого запроса составляет 6254 показа в месяц. Причем, столько же составляет реальное количество запросов, т. к. люди ищут именно точное вхождение фразы “как сделать так чтобы отпустило пожалуйста”. Если набрать в строке запроса Яндекса “как сд”, то вылезет список популярных запросов, которые ищут люди (это видно из скриншота). На 1 месте стоит наш запрос “как сделать так чтобы отпустило пожалуйста”. Большинство людей, независимо от того, что они на самом деле искали, ради любопытства посмотрит результаты выдачи по этому запросу (я сам именно так случайно наткнулся на этот запрос ). Если быть в ТОП3 выдачи по такому запросу, то можно собрать неплохой трафик, хоть и нецелевой.
Сложно ли попасть в ТОП по запросу “как сделать так чтобы отпустило пожалуйста”?
Если посмотреть выдачу, то попасть в топ не составит труда, на мой взгляд достаточно внутренней оптимизации и несколько бесплатных внешних ссылок с соц закладок и соц сетей для веб мастеров. Все сайты в топе – это блоги, внутренняя оптимизация по запросу как сделать так чтобы отпустило пожалуйста отсутствует.
Как собирать трафик по таким запросам?
Если у вас блог, то вам достаточно написать оптимизированный пост и продвигать его. Если же вы хотите получить трафик по множеству таких запросов (писать отдельный пост под каждый запрос не представляется возможным) или у вас СДЛ и вы не хотите, чтобы постоянная ваша аудитория видела эти посты, то можно сделать следующее (приведу несколько вариантов размещения страниц, оптимизированных под такие запросы): Создать отдельную страницу на вашем сайте таким образом, чтобы на нее не было внутренних ссылок, т. е. используя стандартную навигацию, попасть на такую страницу невозможно. Но в тоже время эта страница ничем не должна отличаться от других страниц вашего сайта и иметь всю навигацию, чтобы аудитория, которую вы собираете по запросу “как сделать так чтобы отпустило пожалуйста” и подобным смогла конвертироваться. Затем URL такой страницы вы добавляете аддурилку Яндекса, чтобы она проиндексировалась. Создать на сайте специальный раздел, объединяющий по тематике все наши запросы, перелинкованные между собой. Ссылку на него можно сделать как с основного сайта (используя меню навигации или карту сайта), так и добавить URL в аддурилку.
Если вы почувствуете эффект от этого способа привлечения трафика и аудитория будет монетизироваться, то можете создать сайт, специально оптимизированный под данный тип трафика.
Что представляет собой аудитория, пришедшая по запросу “Как сделать так чтобы отпустило пожалуйста”.
Нужно понимать, что это совершенно разнообразная аудитория. Люди могут искать что угодно, начиная от “как сделать деревянную ложку” и заканчивая “как сделать кастрацию африканскому носорогу”. Но среди этой аудитории может быть и целевая ваша аудитория. Приводимый мой пример “как сделать так чтобы отпустило пожалуйста” набирали в поиске и сотрудники Яндекса (это прозвучало в шуточном докладе на конференции “Интернет-реклама: итоги и перспективы. Рекламные возможности Яндекса”, прошедшем недавно в Самаре.), и оптимизаторы, веб-разработчики (например, я). Поэтому среди этой аудитории найдется и ваша целевая аудитория. А что делать с нецелевой аудиторией, решать вам. Ее можно монетизировать разными способами (контекст, различные партнерки и т. д.), об этом написано множество материала в сети. И напоследок, хочется сказать о том, что запросов, аналогичных “Как сделать так, чтобы отпустило, пожалуйста” множество. Можно даже выводить свои запросы в подсказки Яндекса. О том, как это сделать, написано, например, тут.