Если текстовые блоги или интернет-дневники для украинского сегмента интернет-бизнеса уже давно не диковинка, то видеоблоги являются неизведанной нишей. В сети очень мало информации о них. Это объясняется несколькими факторами: 1. Ведение видеоблогов под силу не каждому в виду технических сложностей – необходимо иметь мощные сервера, соответствующую технику (хоть и не профессиональную, но все же), софт и знания для создания качественного контента. 2. Проблема авторского права и цензуры – создание и размещение в блоге того или иного материала требует учета всех возможных последствий, связанных с авторством и цензурой. 3. Монетизация – неизвестны инструменты, а также объемы потенциальной прибыли. Техническая сторона данного вида интернет-бизнеса требует больших финансовых вложений. Обычный хостинг не выдержит нагрузок, которые будут создавать трафик и видеоконтент. Придется решать проблему с арендой выделенных серверов или создавать свой хостинг. Когда мы говорим об успешности видеоблога, то должны понимать, что необходимо создавать интересный или полезный видеоконтент, а для этого понадобится техника для записи видео и софт для его обработки. К тому же, если владелец блога не имеет таланта или тяги к созданию видеороликов, то придется нанимать специалиста. Режиссеров-аматоров в нашей стране довольно много. Наверняка, некоторые из них хотят получать от создания своих «творений» не только моральное удовлетворение, но и материальное. Если видеоблог будет коллективным, то проблема авторского права и цензуры будет одной из главных.
Как правило, на видеоблогах, имеющих свободный доступ к размещению материала, часто нарушаются авторские права. В результате этого возникает много скандалов, последствия которых трудно угадать. Что касается монетизации, то можно использовать зарубежный опыт. Много людей монетизируют свои особо популярные ролики с помощью YouTube. К примеру, Филип ДеФранко, который ведет серию видеоблогов на тему международной политики и поп-культуры сумел заработать 181 000$ в прошлом году. Всем известный цикл видеороликов под названием “Ноющий Апельсин” (Annoying Orange) заработал для своих авторов 288 000$. В наших реалиях неким «аналогом» YouTube может послужить Рейтинг блогов рунета (принадлежит Яндексу), единственным и главным ограничением которого является наличие контента на русском языке. Известно, что блоги, которые входят в ТОП-10 Рейтинга блогов рунета имеют возможность зарабатывать на рекламе от 3000$ в месяц, причем, в большинстве случаев рекламодатели сами выходят на контакт. Попадание в первую десятку Рейтинга гарантирует суточную посещаемость блога до 10 000 человек. Помимо всего прочего можно зарабатывать на размещении рекламы непосредственно в самих видеороликах. В теории – чем больше посещаемость ресурса, тем больше рекламодателей и выше стоимость рекламы, но на практике достичь этого не очень просто. Вся проблема в том, что видеоконтент намного сложнее раскручивать через поисковые системы, нежели обычные текстовые блоги. Вся суть в сложности внутренней оптимизации станиц проекта, поэтому наряду с занимательными видеороликами придется создавать не менее занимательные описания. Нельзя игнорировать такой метод раскручивания проекта, как SEO, потому что другие методы продвижения (баннерная, тизерная и прямая реклама) более затратные, но менее эффективные. Подытоживая все выше сказанное, выделю основные минимальные требования к успешности видеоблога: – интересная задумка; – смешные неординарные друзья, которые могут стать главными «героями» роликов; – цифровая камера; – надежный и стабильный хостинг; – навыки SEO; – много свободного времени; Если сможете обеспечить все эти минимальные условия, то, возможно, через 1-2 года аудитория Вашего проекта будет собирать несколько десятков тысяч человек в сутки, а Вы будете постоянным участником конференций, касающихся продвижения и монетизации блогов. Популярность: 9% Затвитить пост!