Для чего Гугл предполагал использовать свое нововведение? Во-первых, владельцы блогов получали возможность закрывать этим тэгом ссылки на страницы своих комментаторов. Это было вроде бы неплохо. Зачем отдавать свой PR сомнительным сайтам только за то, что кто-то разместил свои комментарии? Ведь многие вебмастера вообще не проверяли свои блоги на спам, поэтому спамовых комментариев расплодилось в Сети немеряно. Во-вторых, вскоре Google объявил поход против покупных ссылок. Под угрозой штрафов вебмастерам теперь предписывалось помечать платные ссылки тэгом nofollow. Ну и, наконец, так называемое «плохое окружение». Давать на него нормальную ссылку опасно – можно попасть под бан. Но и проверять тот или иной сайт на предмет его принадлежности к «плохому окружению» тоже было накладно.
А так все просто – дал ссылку nofollow, и можно не беспокоиться. Вот мы и приплыли. По крайней мере так могут сказать многие, которые очень расчитывали и любили тег rel=nofollow и непрестанно юзали его дабы не дать партнерам дыхнуть и почувствовать сладкий вкус вашего ПР. Ну а теперь все немного поменялось. Недавно был своеобразный АП гоши(google). Но АПом его назвать сложно, ибо если быть точнее то это был пересчет ПР после принятия новых алгоритмов учета веса ссылок. А сводилось все вот к чему, если раньше вы закрывали ссылку rel=nofollow то её вес НЕ учитывался и рейтинг не передавался, сейчас же рейтинг скрытых ссыкок УЧИТЫВАЕТСЯ и делится между всеми ссылками! Чтобы лучше понять возьмем пример. У нас есть страница которая весит 100 килограм.
На странице 10 ссылок. Тоесть каждая весит по 10 кг. Потом мы закрываем 5 ссылок rel=nofollow. По старой системе у нас вес 5 оставшихся не закрытых ссылок вырос бы до 20 кг. НО по новой системе масса этих 5 ссылок будет 10 кг а оставшийся вес просто ПРОПАДАЕТ! Вот такое вот нововведение подарил нам гоша)