Дизайн, seo и вёрстка, или лебедь, рак и щука “Ребята, давайте жить дружно!” Кот Леопольд / Ни для кого не секрет, что собирательных персонажей, создающих сайт в одиночку, единицы, поэтому над сайтом трудится коллектив из дизайнера, верстальщика, программиста и seo-специалиста, и последнему, как крайнему, достаётся на орехи больше всех. Давайте рассмотрим по стадиям процесс создания сайта, чтобы нам было проще ориентироваться в проблемах: Итак, мегазадача каждого звена: побыстрее пихнуть проект на следующую стадию. 1. Клиент: он, как змей уроборос, поедающий собственный хвост, будет жать, то, что посеял. Как правило, у клиентов нет идей для сайта. Seo-специалисту: клиент вегда прав. 2. Дизайнер. Он, как потешается Артемий Лебедев, знает лучше. Он делает так, как «надо», и после истерики клиента, за 2 часа рисует первоначальную задумку, но вместо космоса и взрывов сверхновых клиент получает как максимум белого карлика (он потом ужмётся до чёрной дыры в умелых руках верстальщика) Seo-специалисту: умолять бесполезно, дизайнер всё равно сделает по-своему.
4. Верстальщик. Пытается упорядочить всё это безобразие, так как дизайнеру обычно наплевать на эргономику, и выполняет следующий набор действий “мат-вёрстка-проверка в опере – мозилле – эксплорере-мат-покурить-кофе-попытка вёрстки…”, уловили суть? После долгих ночных бдений мы-таки получаем свою чёрную дыру. Seo-специалисту: человеку, который только что сверстал под IE, лучше не говорить о перевёрстывании. 5. Программист.
Натягивает админку. Остаётся только молиться. Seo-специалисту: сюда вообще лучше без пива не соваться. 6. Клиент. Сайт не в топе, а в другом месте, сами знаете каком. 7. Seo Из всего выше изложенного мы можем выявить следующие проблемы дизайна и вёрстки: – слишком много графики и мало смысла. Мы делаем сайт не только для народа, помните?
Побольше текста, господа. – дизайнеры очень любят напихать фотошопных кнопочек во флеш, чтобы был красивенький хедер. Дублируйте кнопки в футере обычными ссылками для роботов. И волки сыты, и овцы целы. – верстальщики не думают о несчастных роботах, и первым ставят sidebar.
Вот вам бы было интересно его читать? Во-во. Поэтому меняем местами блоки: сначала идёт контент (не забудьте про семантическое ядро), потом header, sidebar and footer. -и вообще, выделим постулаты для вёрстки: – дивная вёрстка, – поменьше размер страницы, – поменьше тегов, – распихайте их там где надо, а не там, где хочется. А ведь ещё есть некоторые тонкости…
Источник: ceomalysh. ru