Дизайн сайта (веб-дизайн, web-дизайн) это не просто его художественное оформление, создание качественного дизайна должно учитывать несколько обязательных аспектов. Первое впечатление Первое впечатление создается не от того, какая конкретная информация размещена на сайте. Не от отдельных элементов дизайна, а от восприятия сайта в целом, от его общего вида и общей направленности. Если это восприятие будет положительным, посетитель начнет изучать меню, просматривать информацию, если нет, может сразу уйти. При этом на общее восприятие влияют не только художественные аспекты. Влияет и тематическая направленность расположенной на сайте графики, общая направленность ссылок и текстов. Если посетитель занимается поиском информации (статей, описаний и т. д.), а в открывающейся первой странице сайта видит сияющий флэш в пол-экрана и несколько надписей, он вернее всего сразу уйдет. Общий вид Вашего сайта должен четко соответствовать миссии сайта. Люди разного возраста и разных социальных групп воспринимают Ваш сайт по разному. И даже один и тот же посетитель, но ориентированный на разные задачи. Занимаясь поиском в сети каждый пользователь уже имеет некоторое представление о том, какой сайт он хочет увидеть.
Причем это представление, как уже понятно, зависит как от личности посетителя, так и от его текущих целевых устремлений. Соответственно и возникло деление корпоративных сайтов на Интернет-представительства, Интернет-витрины, Промо-сайты, Интернет-магазины, Информационные порталы. Дизайн каждого из них имеет свои специфические особенности. И не только такое, но и более детальное тематическое деление.
Например, посетитель предпочтет тот интернет-магазин, который на первой странице представит искомые им категории товаров и будет соответственно оформлен. Поэтому и дизайн сайтов одного типа, но представляющих разные категории товаров/услуг/информации должен отличаться. Невозможно сделать один сайт даже одного конкретного типа на все случаи жизни. Если Ваша компания имеет широкий профиль, лучше делать несколько сайтов по каждой категории товаров/услуг/информации.
Например, интернет-магазины по продаже компьютеров, часов, ювелирных изделий, нижнего белья должны иметь совершенно разный дизайн. Это же касается и информационных порталов и всех других категорий корпоративных сайтов. Четко сфокусированная ориентация всех элементов дизайна корпоративного сайта на потребителя, на требуемую Вам целевую аудиторию – один из основных факторов успеха. Юсабилити сайта Первое впечатление от сайта очень хорошее, но органы управления расположены неудобно, надписи мало информативны, меню имеет большую глубину и в нем можно запутаться. Пользователь может просто не дойти до нужной ему информации и покинуть сайт. Если же посетитель нашел то, что ему требуется, но не нашел контактных телефонов, форм обратной связи и т. д., он опять же уходит и не вернется вновь. Запоминаемость сайта Пользователь получил искомую информацию, и в хорошем настроении покидает сайт. Необходимо, чтобы он запомнил Ваш сайт, запомнил логотип, имя сайта, брэнд компании. Вернулся бы на сайт вновь за новой информацией, не прошел бы мимо рекламных ссылок на Ваш корпоративный сайт находясь на других сайтах, зашел бы в офф-лайн магазины Вашей компании.