Часть первая
Часть первая.
Истинная мотивация или когда хвост виляет собакой
То, что нас можно Обманывать снова и снова Внушает мне оптимизм. С. Е.Лец. Еще совсем недавно я был обычным инженером па производстве, который возился с программным обеспечением для автоматизированного оборудования. И вот не прошло и полгода, как мне пришлось заняться написанием данной статьи. Я далеко не брюзга и не привык в пух и прах разносить древние, как мир истины. Но то, с чем мне довелось столкнуться оказалось ни чем иным, как очередным крючком, закинутым столь умелым рыбаком, что рыбе даже в голову не приходит искать пропитание где-нибудь в другом месте. Я предполагаю, что основным мотивом вебмастера, стремящегося к раскрутке своего ресурса, являются деньги. Это не мудрено. Деньги в интернете испокон веков зарабатывались за счет рекламодателей – это так же ни для кого не секрет.
Следовательно, дело за малым – создать рекламное пространство и привлечь на него потенциальных пользователей! Если в первом пункте успех зависит лишь от таланта и опыта вебмастера, то во втором дела обстоят далеко не так безоблачно, как хотелось бы. Конкуренция, скажите вы. Что ж давайте будем разбираться. Допустим, вы владелец уникального ресурса, то есть обладаете информацией, которая интересна широкому кругу пользователей сети. Следовательно, вам остается лишь заявить о себе и постоянный приток потенциальных посетителей обеспечен, не так ли? Что ж в идеальном мире такое развитие событий вполне закономерно, но интернет индустрия живет по своим законам и закон этот один – кто громче крикнет, тот и прав! Получается правым в данной ситуации будет являться обладатель самого сильного голоса. В переводе на язык пользователей сети человек, имеющий навыки программирования и опыт в раскрутке сайтов. Что ж, это вполне логично. Как человек доминирует на суше, а рыба в воде, так и опытный программист имеет гораздо больше преуспеть, чем желторотый новичок, какой бы информацией он не обладал. Но давайте разберемся.
Основным инструментом раскрутки какого либо ресурса является его оптимизация. Если с внутренней дела обстоят более или менее цивилизованно, внешняя довольно далека от совершенства. Рекламные баннеры, ТИЦ, PR и RSS, каталоги статей и биржи ссылок, многочисленные комментарии на блогах форумах – все это можно объединить под единым термином – SEO. Согласитесь, такая деятельность, как минимум засоряет, если не препятствует нормальному общению в сети. Поисковики до отказа забиты ненужными ссылками, а форумы бессмысленными комментариями.
Но так работает система, скажите вы и будете правы! Или нет?…
Часть вторая.
Всеобщий бум или как построить пирамиду.
“Скачай на телефон Этот рингтон, Что бы Павел Воля Заработал миллион”. Павел Воля. Сделаем небольшой экскурс в историю и вспомним, что такое финансовая пирамида. Финансовая пирамида. (англ. pyramiding) – финансовая схема, в которой доход по привлеченным денежным средствам выплачивается не за счет их вложения в прибыльные активы, а за счет привлечения все новых инвесторов и денежных средств. Организаторы финансовой пирамиды поддерживают доходность выше рыночной с тем, чтобы сделать ее максимально привлекательной и обеспечить постоянное расширение финансовой базы пирамиды и, соответственно, круга лиц, желающих вложить в нее деньги. При этом с помощью недобросовестной рекламы внешне финансовая пирамида представляется как высокодоходный и надежный инвестиционный проект, общественно полезный, с солидными гарантиями. Если выразиться коротко и ясно, то любая деятельность, направленная на привлечение людей без производства каких либо товаров или предоставления услуг – является ничем иным, как пирамидой, а следовательно остановка притока людских ресурсов повлечет за собой неминуемый финансовый крах, как минимум, последних ее участников. Теперь перейдем к SEO. Ни для кого не секрет, что подавляющие количество созданных сайтов и блогов направлено на привлечение рекламодателей, а, следовательно, является рекламными площадками, которым соответственно необходима… реклама. Да, вы не ослышались, именно реклама – вездесущий и всеобъемлющий двигатель торговли. Но как рекламировать то, что заведомо является рекламой? Чувствуете ход мыслей? Правильно, привлекать новых участников в систему, и чем шире круг пользователей, тем масштабнее уровень обмана. Не верите? Тогда давайте зайдем на любой ресурс проверки посещаемости сайтов и кликнем на рейтинге. Как видите, первые места занимают лидеры SEO индустрии. Высокую посещаемость им обеспечивают всевозможные способы раскрутки, а так же многочисленная армия последователей. Львиную долю главной страницы на таких ресурсах занимают рекламные проспекты, а сам контент ничто иное, как всевозможные руководства по созданию очередного рекламного детища. Самое поразительное, что подавляющее количество баннеров, размещенных на этих страницах принадлежит таким же SEO-гуру, которые в свою очередь предоставляют услуги по все той же раскрутке ресурсов! С одной стороны все выглядит прилично. Трудолюбивые вебмастера расширяют рынок сбыта для производителя товаров и услуг, получая за это законно заработанные деньги. Но давайте рассмотрим ситуацию с другой стороны. Кто является потенциальным посетителем данных рекламных площадей? Домохозяйки, дизайнеры, инженеры? Сомневаюсь. Даже порядочному программисту на этих ресурсах делать, собственно, нечего. Согласен, определенное количество таких сайтов создается с намерение перенаправить трафик на более цивилизованные страницы – руководства по фотошопу или различные бизнес справочники, но в таком случае, может, вспомним дорвеи? Итак, давайте, подведем итоги: Во-первых: Приверженцы “SEO-раскрутки”, как и дорвейщики, засоряют сеть. Во-вторых: SEO-индустрия является пирамидой и рано или поздно даст трещину, последствия которой скажутся потерей времени и денег для ее участников. В-третьих: SEO-движение мешает развитию нормальных взаимоотношений в социальной сети, по средствам социального графа. В заключении хотелось бы выразить надежду, что молодые люди, желающие общаться посредствам web-пространства и зарабатывать деньги в сети найдут в себе силы создавать яркие и оригинальные проекты, не вступая в многочисленную армию приверженцев SEO индустрии. Текст оригинальной и более развернутой статьи находится здесь.