Большинство заказчиков в нашей стране считает себя творцами, а дизайнера всего лишь инструментом. Конечно, есть исключения, которые прислушиваются и доверяют сделать работу без их участия. Но в основном все строится на отношениях «Сделай так, и вот так». Многим начинающим дизайнерам это не нравится, начинаются капризы, скандалы, разочарование. В начале своего профессионального пути я был прорывным и хотел всем объяснять и доказывать, как правильно и как нужно. Спустя некоторое время начинаешь понимать, что не нужно себе наживать лишний геморрой. Просто делай то, что тебя просят. Только теперь я понимаю, что лишнее доказывания чего-либо делает тебя не профессионалом в глазах заказчика, а занудой. Заказчик скажет «Ух, ты профи», когда ты ему сходу сделаешь то, что он тебя просил. А не будешь говорить «У вас логотип говно, давайте с него начнем, а сайт позже сделаем». Хорошим примером в жизни мне послужил один дизайнер. Это было мое первое место работы (рекламное агентство), первые проекты, коллеги и т. д. Дизайнера звали Михаилом. Вел он себя всегда сдержанно, покладисто, без пантов. Любую работу он делал быстро, четко и в срок. Вся его работа сводилась к тому, чтобы быстрее ее сделать и продолжить серфинг в интернете. Смотря как он работает, я понял для себя к чему нужно стремится. Садится и делать именно то, что меня просят. Не нужен мне этот геморрой, с попытками донести до всех правильные решения. Все равно я немного переделываю свои работы для портфолио, и считаю это лучшим выходом. Чтобы зарабатывать на дизайне нужно, в первую очередь научиться слушать, во вторую делать.
Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!