Большая вовлеченность интернет-пользователей в процесс зарабатывания денег привела к расцвету ссылочных бирж. Это такие места, где вебмастер практически любого уровня может продать место у себя на сайте под рекламу, а рекламодатель, соответственно, разместить свою ссылку за очень небольшие деньги. В выигрыше остаются все участники торговли, включая саму биржу, которая зарабатывает комиссию на каждой сделке. В одной из крупнейших российских бирж – Sape. ru – зарегистрировано около 200 тысяч пользователей (сколько среди них рекламодателей, а сколько вебмастеров, неизвестно, но логика подсказывает, что соотношение примерно равно 50/50). Значит, сто тысяч человек зарабатывают на том, что размещают чужие ссылки у себя на сайтах. Это очень удобно, но насколько это эффективно?
Не лучше ли построить стратегию заработка на прямой продаже ссылок? Мое мнение – да, лучше. Практика показывает, что эффективность прямого размещения рекламы намного выше. Дело не только в комиссии биржи, она не так уж велика, всего 10%. Фокус в том, что на бирже, как раз по причине перенасыщенности, процветает демпинг. В то же время при самостоятельном поиске рекламодателей цену на размещение ссылок можно выставить гораздо более высокую, чем в случае с посредником. Скажем, вместо 30 рублей в месяц, принятой для определенной (средней) категории страниц, можно назначить 150 или даже 300 рублей. На одном из моих сайтов я размещаю и ссылки с биржи, и ссылки, полученные напрямую от заказчиков. Три строчных объявления с главной страницы приносят в мою копилку 75 долларов в месяц, а еще 50 долларов приносят более 200 ссылок, расположенных на внутренних страницах. Потенциал заработка есть и там, и там. Но есть еще один аргумент в пользу работы с рекламодателем, а не с биржей. Как правило, блоки ссылок легко идентифицируются поисковыми системами, которые деятельность по такому виду поисковой оптимизации не поощряют. А ссылки, размещенные вами без биржи, имеют естественную природу и потому не рассматриваются как продажные. Главная трудность в деле самостоятельного размещения ссылок – это поиск желающих их разместить. У меня есть несколько отличных советов на этот счет, но этому будет посвящена отдельная статья.