Благодаря тому, что доступ к интернету стал быстрым и недорогим, разработчики сайтов при создании веб-проектов начали массово применять сложные технологии визуализации. Среди них, конечно же, Adobe Flash и новая разработка корпорации Microsoft – Microsoft Silverlight 2.0. При этом дизайнеры часто забывают, что посетители на сайт заходят за содержимым, а не ради веб-дизайна, пусть даже оригинального и качественно выполненного. Цель разработчиков очевидна: чем сложнее и красивее выглядит дизайн сайта, тем больше с заказчика можно получить денег. Если сайт имеет нестандартный дизайн, есть возможность убедительно рассказывать, что сайт разрабатывали долго и дорого потому, что придумывали уникальную идею, писали специально под проект систему управления сайтом и т. д. и т. п. В результате заказчик думает, что получил эффективный сайт, потому что он за него много заплатил. О том, что сайт можно сделать значительно дешевле, а его эффективность был бы больше, заказчику никто не сообщил. Оптимизация под поисковые системы анимационных Flash и Silverlight сайтов – дорогое удовольствие. Содержимое Flash-сайтов трудно индексируется поисковиками. SEO-оптимизаторы предложат заказчику покупать размещение ссылок для поисковой оптимизации. К сожалению, покупать их придется постоянно. Что опять же увеличит расходы на разработку и содержание сайта.
Красота, как известно, требует жертв. Зато студия, разработавшая эффектный анимированный веб-сайт, добавляет его в свое портфолио и ждет новых желающих заказать разработку похожего веб-дизайна. Такого же дорогого и непрактичного. Как ни странно, клиенты приходят, потому что красивый нестандартный дизайн считается фундаментом качественного корпоративного сайта. А юзабилити считают делом десятым, хотя именно от удобства посетителя сайта зависит, окупится ли сайт и сможет ли приносить деньги своему владельцу. Сайты с нестандартным анимированным дизайном имеют, как правило, сложную малопонятную систему ссылочных переходов. На таком сайте посетитель не сразу понимает.
Что ему нажимать и что он после этого увидит. Очевидный факт, что ссылочное меню сайта должно быть сразу заметно, оно должно выделяться, но не теряться на фоне графического веб-дизайна, часто игнорируется. Не стоит на продающем сайте делать мигающую анимацию – посетители сайтов не хотят отвлекаться на двигающиеся картинки, которыми чаще всего является реклама. Все, что ассоциируется с баннерами, подсознательно не замечается пользователями сайтов. Кроме того, существует множество специальных программ и фильтров, которые дают возможность скрыть похожую на рекламу навязчивую анимацию на сайте. Антивирусы и фаерволы просто не загружают или не показывают посетителю дорогие ролики Flash и Silverlight. Потому польза от анимированной информации, особенно, если ее много, очень низкая.
А цена высокая. Разрабатывая или заказывая сайт нужно помнить, что посетитель заходит на сайт за контентом, а не за дизайном. Внешний вид веб-сайта обязан помогать лучше понимать информацию, которую владелец этого веб-ресурса желает рассказать своим посетителям. Дизайн не имеет права заменять смысл текстов на сайте. Сам по себе дизайн ничего не сможет продать и рассказать. Так же, как нельзя продать упаковку вместо товара.