Бизнес в Интернете существует практически по тем же правилам, что и бизнес «в реале». Одной из «опор», на которой держится бизнес, является диверсификация. Для многих людей (особенно новичков или людей, не владеющих экономическим образованием) данное понятие ни о чем не говорит, и это плохо… Очень часто люди, работая в одной из ниш Интернета и достигая хороших результатов, просто зацикливаются на этой самой нише. Они инвестируют в свое дело еще больше денег в надежде «поиметь» еще больше «сливок», как правило, не страхуя свои финансовые риски. Такой подход к ведению бизнеса крайне опасен, так как в один прекрасный день все может «вылететь в трубу». Приведу несколько примеров того, как не нужно вести свой бизнес в Интернете: Человек инвестировал деньги в создание 5 сайтов и их поисковое продвижение. Источником дохода служит только контекстная реклама Google AdSense. В какое-то время все идет хорошо, сайты приносят доход, но в один из прекрасных дней система контекстной рекламы заблокировала аккаунт, и доход пропал. Восстановление аккаунта Google AdSense либо переход на новые источники доходов отнимет много времени, к тому же понадобятся дополнительные финансовые ресурсы, которых может не быть. Имеется несколько сайтов для продажи ссылок через специализированные биржи. Деньги вкладываются только в «прокачку» сайтов. В случае наложения фильтра поисковыми системами либо бана сайта полностью пропадает источник дохода, а вероятность восстановления сайтов очень маленькая. Как минимум теряется много времени, максимум – теряется источник дохода и сайты. Думаю, что этих двух примеров хватит, чтобы задуматься о снижении рисков потери бизнеса. На помощь этому приходит диверсификация. Давайте выясним, что это такое. Диверсификация бизнеса — это предусмотрительность, позволяющая компенсировать неудачи одних проектов за счёт иных, коммерчески более успешных. Из опыта могу сказать, что, ведя свой бизнес в сети, мы не зацикливаемся на чем-то одном. Помимо заработка на Google AdSense, мы занимаемся поисковым продвижением сайтов, рисуем дизайн, верстаем, программируем, создаем контент. Помимо компенсации неудач от одного вида деятельности другим, я вижу и другие «плюсы» диверсификации – это постоянные заказы.
Например, в какое-то время может не быть заказов на контент, но могут заказать продвижение сайта в поисковых системах. То там, то там – так и набегает доход за месяц. Как говорится – лучше 40 раз по разу, нежели ни разу 40 раз Мой совет вам, дорогие читатели – никогда не зацикливайтесь на чем-то одном. Диверсифицируйте свой онлайн бизнес, но подходите к этому взвешенно. Инвестировать деньги ради самой диверсификации не стоит, так как это будет не эффективно. Беритесь за то, что умеете, а если не умеете, то постепенно осваивайте. Популярность: 11% Затвитить пост!