Значение логотипа Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим о главном, но в тоже время очень часто недооцениваемом отличительном признаке любой компании – ее логотипе. Удачный логотип способен значительно повлиять на восприятие фирмы на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ – узнаваемости, а в худшем случае вообще способен оттолкнуть потенциальных потребителей, особенно на корпоративном рынке. Какой логотип может считаться хорошим, а какой является плохим? Как выбрать логотип, каких специалистов привлечь для его создания чтобы получить оптимальный результат? Тут, пожалуй, уместно напомнить об основных ошибках, допускаемых нашими бизнесменами по отношению к логотипу своей фирмы. Ритм современной жизни очень быстр, проблем у любой фирмы достаточно много, и многим руководящим сотрудникам кажется что проблема логотипа – “далеко не самая важная на настоящий момент.” При этом они напрочь забывают, что логотип – это не директорское кресло, простую экономичную модель которого можно в дальнейшем сменить на более удобную, представительную или даже шикарную. Смена логотипа очень болезненна для любой фирмы как в финансовом так и в маркетинговом отношении, поэтому крайне важно “сделать правильную ставку” еще на ранней стадии развития, в противном случае смена логотипа (включая все последующие мероприятия по восстановлению узнаваемости и т. п.) может обойтись в десятки, а то и сотни миллионов долларов, как это случилось с Samsung или LG (бывшая Gold Star). В идеале в процессе создания логотипа должны участвовать психолог, маркетолог и дизайнер, причем крупные корпорации, которые могут похвастаться близкой к стопроцентной узнаваемостью логотипа в своих сегментах рынка, привлекают к процессу его создания значительно больше специалистов и проводят дорогостоящие маркетинговые исследования. Основной целью этих исследований обычно является обобщение и осмысление реакции потребителей, их ассоциаций, вызываемых названием фирмы и ее логотипом. При этом для получения достаточно объективной картины восприятия логотипа целевой аудиторией выборка (состав опрашиваемых людей) должна быть подобрана очень точно, а интервьюеры и “полевые” менеджеры должны обладать знаниями и навыками в области психологии, чтобы правильно интерпретировать результаты “полевых” бесед, интервью и общения в фокус-группах для их последующей обработки на компьютере и окончательного анализа результатов исследования. Так, например, корейская Gold Star в ходе проведенных по ее заказу маркетинговых исследований выяснила что ее название (Золотая Звезда) ассоциируется на европейском и американском рынке с не слишком качественной и дешевой продукцией, при этом качество продукции компании было вполне на уровне даже без ссылки на критерий цена/качество. Но вот название фирмы и ее логотип (насколько я припоминаю – с короной и звездочками) – они портили все. В результате название и логотип сменили на LG, правда смена названия в данном случае была вызвана также слиянием некоторых подразделений этой промышленной группы. Но, пожалуй, оставим крупные транснациональные компании наедине с их проблемами – как правило все они уже имеют свой логотип, или хотя бы индивидуальное шрифтовое написания своего названия, и располагают достаточно большими средствами и штатом квалифицированных специалистов, чтобы решить подобные проблемы внутри своих стен. В следующем выпуске мы поговорим о том как небольшой или средней компании найти свой логотип: какой он должен быть, кому можно доверить эту работу и сколько это может стоить.
Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!