Здесь я приведу несколько вполне реальных и достаточно результативных способов поднятия “пиаристости” вашего сайта или блога. Обращаю внимание, что список – бюджетный (минимум финансовых затрат) 1. Хорошая внутренняя перелинковка страниц. Залог успешной перелинковки – минимум внешних ссылок при максимуме внутренних для главной страницы вашего сайта или блога. Делается это для увеличения ссылочного веса главной страницы, а следовательно получения большего ранжирования в Google. 2. Регистрация в каталоге DMOZ. Попасть в каталог не так уж просто: нужен по настоящему качественный сайт, да и ждать одобрения на регистрацию довольно долго. При успешном занесении в DMOZ вы обрадуютесь неплохому повышению PR. 3. Хитрости с темами и шаблонами. Допустим у вас на сайте есть раздел, где вы предлагаете своим посетителям бесплатно скачивать шаблоны или темы для сайтов или блогов.
Хитрость заключается в небольшом исправлении кода шаблона/темы, а именно: в не сильно заметную часть шаблона (обычно внизу, footer. php для WordPress) вставляем ссылку на сайт – источник шаблона, то есть ссылку на ваш сайт. Не все кто скачивает темы и шаблоны – профи и могут в результате вашу ссылку оставить. Этот способ – плюс к первому (ссылочный вес). 4. Меняемся ссылками. Меняемся с сайтами, со схожими пузомерками и тематиками. Не перебарщиваем: поисковики не любят ссылкопомойки. Ресурсы для обмена можно найти на многих SEO форумах. 5. Публикация лучших постов в каталогах статей. Хороший, признанный способ поднятия PR. Каталогов статей в Сети полно.
Надо лишь выбрать действительно качественный и интересный пост (желательно с прямыми ссылками на ваш сайт) и опубликовать его в каталоге. 6. Интервью. Очень хороший способ. Хорош не только как поднятие пузомерок, но и дает вам шанс стать довольно известным блоггером или администратором сайта среди коллег. Суть: Находим сайт или блог (желательно схожей тематики) с высокими показателями PR и ТИЦ и большим числом посетителей, связываемся с владельцем этого ресурса и слезно умоляем дать его интервью. Размещаем полученное интервью у себя на сайте. 50% успеха от этого заключается в повышении в глазах ваших посетителей как серьезного человека и 50% – человек, который вам давал интервью, как правило ставит у себя на портале ссылку на него, то есть на Ваш ресурс. 7. Самое главное. Ну и последний из методов – это написание действительно интересных и полезных постов. Как правило, если посетитель пришел в восторг от прочитанного на каком-либо блоге или сайте, то он либо просто поставит ссылку на вас (на ваш пост), либо скопирует ваш материал и укажет прямую ссылку на оригинал (на вас). Вот и все на сегодня. Некоторые спросят: “А как же каталоги белые сайтов?”. Что ж можно попробовать, но я думаю, что это уже умерло, хотя для нулевых сайтов/блогов – пойдет что бы получить PR = 1 (и то, если повезет).