Замечали ли вы раньше, что посещая определенный сайт, он вызывает у вас раздражение, или информация не воспринимается. Хотя цвет воспринимает человеческий глаз, влияние в первую очередь идет на его эмоции. Приятные эмоции вызывает у нас закат солнца на берегу теплого моря вместе с любимым человеком. Ритм сердца спокойный, на душе легко, а жизнь кажется беззаботной и прекрасной. А теперь ответьте на такой вопрос: «Будете ли вы ощущать такие же эмоции, если закат не будет янтарным, море не лазурным, а песок не золотым?». Получается подобие черно-белого телевизора, который возвращает нас в 1950-е годы ХХ века. При просмотре веб-сайта, у посетителя складывается впечатление прежде всего от цветовой гаммы, а уже потом обращают внимание на информационное наполнение В «Учении о цвете» Гете писал: «цвет – это продукт света, вызывающий эмоции». Цвет играет гораздо большее значение, чем мы можем представить. Такие выражения, как «покраснел от гнева», «почернел от горя», «позеленел от злости», мы воспринимаем как эмоциональные переживания человека, которые выражаем цветом. Исследователи считают, что цвет предстает перед человеком как объективно воплощенные эмоции, на которых вы, дорогие владельцы сайтов, можете сыграть себе на пользу. Понятно, что когда люди находятся в Интернете, происходит, прежде всего, визуальное восприятие того, что изображено на экране. А поскольку на экране царит цвет, советуем обратить внимание на его значение и действие на человека. Конечно, о вкусах не спорят. Один цвет может понравиться одному человеку, а у другого этот цвет будет вызывать раздражение, даже гнев. Однако существует определенная группа цветов, которые считаются общими для сознания и эмоционального состояния человека. Конечно, нет универсальных цветов, которые нравятся без исключения всем, есть и исключения. Однако в этом материале мы будем ориентироваться на большинство, ведь мы стремимся захватить крупнейший сегмент целевой аудитории. При разработке дизайна сайта следует помнить, какая цветовая гамма лучше всего влияет на посетителей. Лучше всего использовать оттенки синего, голубого, оранжевого, насыщенного желтого, белого и зеленого. Эти цвета считаются комфортными для большинства. Однако не стоит злоупотреблять в дизайне сайта черным, красным, серым и коричневым цветами. Если они будут доминировать на сайте, это будет вызывать негативную оценку у посетителей. Хотя в некоторых случаях целесообразно поиграть на контрастах и использовать, к примеру, синий и черный цвета, которые будут выигрышно смотреться на вашем сайте.
Хотя нельзя сказать, что использование черного, серого или другого «не комфортного» цвета крайне негативно. Все зависит от специфики и тематики вашего сайта. Если вы разрабатываете сайт кинолент, главная тематика которых ужасы и убийства, которые дарят зрителям определенную долю адреналина, тогда черный и красный подойдут оформлению сайта. Помните, что в большинстве случаев отношение к сайту зависит от цветов, используемых в его оформлении. Элементы восприятия играют также большую роль при оформлении сайта. Помните также, что человеческий глаз одновременно может воспринимать около 7 ± 2 однотипных элементов. Это следует учитывать для того, чтобы посетитель быстро привык и запомнил меню вашего сайта, после чего он, вероятно, станет вашим постоянным посетителем сайта.
Именно поэтому дизайн сайта не должен иметь только эстетическую функцию, но и должен быстро загружаться и иметь удобное меню, которое лучше разбить на несколько ссылок. Выделение некоторых ссылок другим цветом также улучшит ситуацию. Анна СОКОЛОВА, журналист студии веб-дизайна «Kraser» студия веб-дизайна “Kraser”