Заманчивая перспектива доступных денег без обязаловки и трудовых головняков – это сегодня, разумеется, заработок в Сети. Действительно – чего уж проще? Займи свою нишу и работай себе на здоровье и обогащение! Только вот что делать? Где применить свои таланты, да и какие именно умения явить миру? При соприкосновении с этой проблемой большинство алчущих рассуждают примерно так: «Создание сайтов и программирование я не потяну, слишком специфично и сложно. Дизайнерство… хм… это навыки нужны и портфолио. А вот писательство, копирайтинг то есть – почему бы и нет? Я же умею писать, в школе научили ещё. Значит, решено – быть мне крутым писакой!» Однако, как показывает практика, по-настоящему успешными и востребованными специалистами из думающих подобным образом становятся единицы…
Итак, несколько ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ на тему, как подать свои услуги и что нужно сделать, чтобы: а) как можно скорее вылететь из ниши интернет-копирайтинга, не успев, возможно, и войти в неё; б) пополнить ряды т. н. мусорных авторов, которые за мизерную оплату ежедневно пишут горы статей для ресурсов третьесортного качества (позиция заказчика – не имеет значения, что в статье, лишь бы были буквы и нужные ключевые слова). Совет первый: ни в коем случае не берите себе «человеческое имя» (то есть не указывайте ФИ – настоящее либо псевдоним)! Лучше остановитесь на чём-то вроде «Mashka@», «Kotik», «Supermen», «Kaka». Или более «экстравагантное»: «Kolya3343434991», «DMB-97», «Kuku-ruku-ghjfyru» и проч. в этом же духе. Посудите сами: если у вашего заказчика спросят, кто пишет ему такие замечательные тексты, а он гордо ответит: «Копирайтер Машка (Глашка, Наташка, Сашка…)!», это будет вам достойной рекламой! Кому нужны все эти официозы наподобие «Марии Ивановой», «Андрея Разумовского», «Екатерины Белой» и т. д.? Креативить – так по-взрослому и мощно! Совет второй: сразу же забудьте о существовании учебников по русскому языку и таких сайтов, как gramota.
ru (и ему подобных)! Вы же учились в школе (а то и в институте…) – следовательно, ваши познания в правописании как минимум удовлетворительны (аттестат не может врать!). Пишите статьи без оглядки на возможные ошибки. Не озадачивайтесь вопросами правильной стилистики и пунктуации, не говоря уже о грамматике. Возомните себя непревзойдённым мастером Слова и Пера, ведь всё решает самоуверенность. Рассуждайте примерно так: «Ха! Копирайтинг, велика важность с этими ошибками! Можно подумать, заказчики обращают на них внимание, да им всё равно, насколько грамотно статья написана – главное, продающий слог», и сами себе добавляйте уверенности аналогичными случаями из жизни.
Например, когда вы на рынке купили очень стильный и красивый чайник, а дома выяснилось, что он искрит в розетке и течёт, – это же не будет для вас поводом отнести его назад! Кроме этого, за другими покупками вы, конечно, пойдёте к тому же продавцу, а также посоветуете его всем своим знакомым. Вот с и копирайтингом вашим абсолютно то же самое. Совет третий: чтобы как следует усвоить совет номер два, обязательно в числе первых напишите статью о том: а) как круто и легко заработать в Сети, расскажите о своём богатом опыте; б) что копирайтером может стать каждый, кто хоть раз писал сочинения в школе. При этом большими буквами выделите в тексте, что копирайтер должен иметь безупречную грамотность, быть эрудированным и начитанным, а также перечислите другие качества, которыми вы сами владеете в совершенстве (и не беда, если никто, кроме вас самих, вам этого не говорил). Совет четвёртый: не стоит тратить своё время на изучение работ других ваших коллег, читать разную литературу, заниматься сравнением стилей и отточкой слога. Все свои статьи непременно начинайте со слов «сейчас я вам расскажу», разбавляйте фразами «по моему мнению», «мне кажется», «я уверен(а)», да и вообще побольше вставляйте личных местоимений. Безусловно, заказчику и читателям очень важно знать ваше мнение и то, что оно у вас есть! Помимо этого, описывая в тексте варианты выбора каких-либо товаров или услуг, почаще вставляйте такие «ёмкие» информационно фразы, как «что предпочесть в итоге, решать вам», «конечный выбор за вами» и проч.
Вдруг кто-то из аудитории читателей сомневается в том, что у него вообще есть выбор! Совет пятый: ВНИМАНИЕ! Обязательный этап! Попытайтесь разместить свои творения на ресурсах с предварительной модерацией работ, а когда получите отказ в публикации (за ошибки, недостаточную художественную грамотность и проч.), страшно обидьтесь, напишите представителям администрации гневное письмо о том, что они не умеют работать, раз не разглядели в вас талант! И ещё: ни в коем случае не пытайтесь понять причин отказа, не работайте над ошибками, вообще забейте на эти сайты – они не стоят вашего внимания! А уж если вас не возьмут на закрытую биржу копирайтинга или в студию контента, сразу вносите их адреса в личный чёрный список и начинайте на всех тематических форумах чернить их работу! Следование этим несложным правилам за короткий срок разрушит вашу возможную карьеру в Сети, будет регулярно портить настроение и вернёт в ряды безработных. * Материал написан на основе более чем двухлетних наблюдений за поведением в Сети молодых копирайтеров.