Заказав новый сайт и получив его в свое распоряжение, некоторые с удивлением узнают, что посетителей на сайте не бывает, а затраты на их привлечение за несколько месяцев могут значительно превысить стоимость создания сайта. Конечно, о необходимости поискового продвижения сайта сейчас знают многие, но все же далеко не все. А уж об особенностях приемов, применяемых оптимизаторами, знает чрезвычайно мало владельцев сайтов, основной бизнес которых не связан с интернетом. Сведения о некоторых методах работы оптимизаторов могут оказаться полезными, как тем, кто ничего не слышал о раскрутке сайта, так и тем, кто знает, как необходима постоянная поисковая оптимизация. Работа по поисковому продвижению сайта достаточно сложна и содержит множество направлений, но упрощенно ее можно представить в виде трех частей: внутренняя оптимизация, обеспечение постоянных ссылок и обеспечение временных ссылок. Внутренняя оптимизация заключается в доработке сайта с целью наибольшего соответствия требованиям поисковых систем.
Хотя иногда оптимизаторы пренебрегают этим, необходимо обязательно ее выполнить. Следует отметить, что некоторые недобросовестные специалисты специально не оптимизируют сайт, чтобы вы больше зависели от внешних ссылок. Внутренняя оптимизация позволит сократить расходы на приобретение внешних ссылок. Кроме того, как бы в дальнейшем не сложились ваши отношения с оптимизатором, оптимизированный сайт навсегда останется с вами. Для некоторых низкочастотных запросов такой оптимизации бывает достаточно, хотя в большинстве случаев требуется и внешняя оптимизация. Внешняя оптимизация заключается в увеличении количества и качества внешних ссылок на ваш сайт. Именно по ним поисковые системы судят об авторитетности сайта, а значит и о необходимости располагать ссылки на него в первых строках поисковой выдачи. Понятно, что чем больше ссылок, тем лучше, но чрезвычайно важно и качество ссылок. Лучше, если ссылки ведут с главных страниц авторитетных сайтов, причем на этих страницах других внешних ссылок почти нет. При этом крайне желательно, чтобы ссылающийся сайт был посвящен той же тематике, что и ваш. Чем дальше страница со ссылкой от главной, чем больше общее количество ссылок на странице, чем менее авторитетен сайт, тем меньше качество ссылки.
На практике одна хорошая ссылка может принести больше пользы, чем тысячи плохих. При этом точно о качестве конкретных ссылок знает только поисковая система, а оптимизаторы лишь строят предположения, основываясь на доступной информации и своем опыте. Представители поисковых систем утверждают, что внешние ссылки должны появляться естественным путем, то есть владельцы различных сайтов самостоятельно добавляют ссылки на полезный и качественный сайт. На практике такое встречается достаточно редко, и для увеличения количества ссылок как раз и нанимают оптимизатора.
Ссылками можно обмениваться или получать их в одностороннем порядке. Обмен иногда приносит плоды, но в общем случае недостатки от добавления ссылок на другие сайты перевешивают достоинства от получения ответных ссылок. Именно поэтому наиболее распространенный способ получения ссылок – их приобретение. Но тут и кроется основной недостаток этого метода – ссылки приобретаются на какой-то срок, и после его окончания, если не произвести повторную оплату, они исчезнут.
Оптимизаторы могут приобретать ссылки на специализированных биржах или непосредственно у владельцев сайтов, а могут использовать собственные сайты для добавления ссылок, но вся эта работа потребует ежемесячной оплаты, причем после разрыва договора с оптимизатором ни одной ссылки не останется. Фактически клиент попадает в зависимость от оптимизатора, так как не может отказаться от его услуг без катастрофических последствий для поискового продвижения сайта. Однако имеется возможность продвигать сайт путем получения постоянных ссылок на сайт. Правда, авторитетные сайты вряд ли согласятся размещать на главной странице постоянную ссылку, так что в этом случае придется больший упор делать не на качество, а на количество.
Множество сообщений в форумах, досках объявлений, социальных сетях и тому подобных сайтах могут помочь, хотя большинство таких ресурсов давно испортили свою репутацию и игнорируются поисковыми системами. Можно создать дополнительные сайты в поддержку основного, но это достаточно сложное и дорогостоящее мероприятие. Кроме того, все дополнительные сайты также нуждаются в раскрутке. Наиболее перспективным считается метод написания статей и опубликования их в интернете вместе со ссылками на свой сайт. Статьи бесплатно или за деньги размещаются навсегда, и такие ссылки в дальнейшем не требуют дополнительных затрат.
При этом ссылки непосредственно из текста по сходной тематике особенно высоко котируются поисковыми системами. Оптимизаторы в большинстве случаев стараются покупать ссылки, и этот способ дает самый быстрый результат. Вместе с тем владельцы сайтов должны настаивать, чтобы проводилась внутренняя оптимизация и наращивалась ссылочная масса, которая не требует постоянных затрат. Так можно не только защитить себя от постоянного роста цен на покупные ссылки, но и не попасть в полную зависимость от оптимизатора. Выделение части бюджета на работу с сайтом и увеличение количества постоянных ссылок является гарантией стабильности.