За последние 10 лет SEO развивается с огромной скоростью. Многие факторы, которые были важны для продвижения сайта тогда, сегодня уже совсем не актуальны и не имеют никакой важности в глазах поисковых систем. Сегодня уже 2010 год и такие сайты, как Facebook, YouTube, VKontakte, Одноклассники и другие социальные сети становятся все более и более популярными. И это не случайно, что именно они имеют сегодня прямое влияние на рейтинг сайта и его вес в SEO области. Само понятие SEO изменилось со временем. Если раньше под этим подразумевалось внутренняя оптимизация сайта (мета таги, описание, заголовки страниц), то сегодня SEO это, я бы сказал, наружняя оптимизация сайта или блога (контент, ссылки с социальных сетей). Я приведу несколько факторов, которые уже почти не имеют значения для поисковых систем: 1. Ключевые слова – ключевые слова когда-то были одним из самых важных факторов для поднятия рейтинга сайта для поисковых систем. Включение популярных ключевых слов в заголовок статьи или в контент могло сильно повысить вашу посещаемость. Сегодня Гугл сказал однозначно: ключевые слова больше не имеют значения.
2. Мета описание (meta description) – то, что находится в этом мета таге до сих пор появляется в результатах поисковых систем, но влияние его на ваш рейтинг минимален. 3. Частота ключевых слов – не поймите меня неправильно, но правильно написанный контент, который включает в себя ключевые слова, до сих пор важен для вашего SEO рейтинга. Но влияние их заметно уменьшилось за последние несколько лет. Факторы, которые действительно влияют на SEO рейтинг сайта: 1. Социальные сети – ваша активность в социальных сетях имеет сегодня одно из самых важных значений на видимость вашего сайта в поисковых результатах. Именно поэтому появилось очень много спамеров, о которых я уже писал здесь. 2. Уникальный контент – известно, что дублированный контент на сайте может поставить этот сайт в список “черных” сайтов поисковой системы. Уникальный и качественный контент заставляет поисковик относиться к сайту в очень красивых манерах. Например, у меня есть блог, статьи которого появляются в поисковых результатах в Гугл через 2-3 минуты после публикации.
Контент на том блоге только уникальный и довольно качественный. 3. Обратные ссылки – эта тема сегодня одна из самых обсуждаемых. Создано много платформ для обмена и продажи ссылок и многое, многое другое. Я не буду писать об этом более подробно, только замечу, что одна ссылка с “черного” сайта может здорово подорвать рейтинг сайта, на который она ссылается.
Буду рад услышать ваше мнение на актуальные и не актуальные факторы для SEO продвижения.