За многие годы, прошедшие с момента появления Рунета, сетевой мир не раз менялся до неузнаваемости. Тысячекратно выросли скорости, появилось и осталось в забвении множество разнообразных сервисов, новые технологии полностью изменили облик российского Интернета. Но при этом в развитии Сети хотя бы за последние 10-12 лет можно выделить вполне объективные тенденции, связанные с созданием и продвижением сайтов. Поговорим о продвижении и том, почему сие важно. Большая часть обладателей веб-сайтов хорошо понимает, что экономическая отдача от сайта впрямую связана с тем, сколько пользователей его ежедневно посещает. Ну а количество посетителей, в свою очередь, зависит отнюдь не только от ценности контента, богатства, редкости и связности представленной информации, но и от того, может ли кто-то сайт заметить. Вот тут-то мы и приходим к вопросу продвижения сайта. Как вообще люди замечают и находят сайты в Интернете? Ну, можно, конечно, забить прямой адрес в адресную строку веб-браузера, но для этого надо извлечь этот адрес из каких-либо объявлений, печатной продукции, визиток…
А если говорить непосредственно о сетевой среде, там все происходит проще. Люди ведь ищут не сайты, а товары, услуги, книги и тексты, справочную информацию, фото, видеоролики. Для этого они пользуются поисковиками, пытаясь как-то сформулировать слова для поиска; поисковиками этими в Рунете являются Яндекс, Гугл и Рамблер (доля остальных в настоящий момент пренебрежимо мала – указанные 3 системы охватывают сейчас от 80 до 90 процентов поиска). Естественно, когда человек получает какой-то результат в поисковике, он читает только то, что ему покажется интересным. Кто-то имеет достаточный опыт веб-серфинга для того, чтобы оценивать ссылки сразу в результатах поиска, кто-то открывает страницы подряд. Но в любом случае человек открывает первые две… три… в общем, не более 10-20 страниц. А это значит, что если сайтов данной тематики у нас есть, например, штук 200, то по ключевому запросу какой-то шанс быть увиденными есть всего у 5-10 % сайтов. Если же компании необходимо, чтобы ее искали и находили клиенты, задача пробиться в эти несколько процентов – в Топ – становится первостепенной. Хороший сайт содержит грамотно расположенный, оптимизированный контент.
Это означает, что количества текста на странице в норме не менее 1200 символов и не более 10-12 тысяч, а ключевые запросы нужное количество раз попадаются в тексте. В таком случае поисковая машина, воспользовавшись внутренней перелинковкой, обходит страницы сайта, индексирует страницу и потом охотно предоставляет ее текстовое наполнение в результатах поиска. Способов продвижения существует сравнительно немного. Мы можем выделить основные: – обмен ссылками; – покупка ссылок на ссылочных биржах; – приобретение ссылок с главных страниц ресурсов той же тематики (с так называемых «морд»); – продвижение статьями, размещаемыми в бесплатных и платных каталогах статей, на тематических порталах; – периодическое размещение пресс-релизов в каталогах пресс-релизов и на новостных аггрегаторах; – участие в жизни тематических сообществ – в блогах, социальных сетях; – комментарии в обсуждениях на форумах; – получение ссылок с иноязычных ресурсов – «линз», сетевых медиагрупп; – ссылки с dofollow-блогов; – покупка постовых ссылок; – продвижение через результаты поиска фотоматериалов и видеоматериалов (способ для Рунета еще относительно экзотичный). Кроме того, можно также упомянуть 2 постепенно отживающих способа наращивания ссылочной массы: – прогон ресурса через каталоги сайтов – был достаточно эффективен года 3 тому назад, но в связи с тем, что приличных «белых» каталогов сайтов в Рунете почти не осталось, потерял свою значимость; – прогон страниц сайта по соцзакладкам – массовое использование как метода продвижения привело к схожему эффекту, соцзакладки теперь уже мало учитываются поисковиками. Неясным также остается пока вопрос о применении в сфере продвижения средств микроблоггинга (к которым относится, например, одиозный Твиттер). Большинство специалистов сходятся во мнении, что микроблоггинг никогда не будет оказывать существенного воздействия на долгосрочные перспективы продвижения, так как принцип его действия схож скорее с «вирусной рекламой» и основывается на действии «сарафанного радио». Благодаря тому, что срок жизни сообщений на подобных ресурсах ничтожен, ссылочную массу получить таким образом маловероятно – это скорее орудие для прямой рекламы, чем для планомерных вложений в рост позиций сайта. Продвижение сайта необходимо вести исключительно теми методами, которые не запрещены поисковыми системами, и происходит рост позиций в выдаче постепенно. Резкий рост в принципе достижим, но он привлекает очень пристальное внимание поисковиков. А в таком случае… если использовались «черные» методы продвижения сайта, ресурс забанят – выкинут из индекса поисковика и он вообще никогда не будет находиться. Если же подобный эффект был достигнут массированным наступлением по всем «белым» и «серым» способам, то сайт могут поместить под специальные фильтры, обеспечивающие защиту аудитории поисковиков от спама и агрессивной рекламы. Залогом верного подхода к продвижению будут Ваши действия по заранее продуманному плану. Это поможет избежать и т. н. SEO-турбуленции, описанной на сайте shakin. ru, и применения фильтров. Положительным образом на приросте позиций скажется в итоге и чередование применяемых методов. Тогда Вашему ресурсу будет обеспечена долгая и счастливая жизнь, а Вашей фирме – рост прибылей, разумеется, благодаря тому, что продвижение сайта идет по науке.