Яндекс на запрос “интернет-магазин” выдает 207 миллионов страниц, 3 миллиона запросов в месяц, а сайтов 162 тысячи. Гугл – 70 миллионов за 0,11 с. По данным опроса «Глас Рунета» 25% пользователей регулярно пользуются Интернет-магазинами. В цифрах – это выглядит так, 5,5 мил. человек регулярно (5-6 раз в год) совершают покупки в Интернет-магазинах (по России). Анализируя эти данные, можно смело утверждать – рынок будет расти, хотя конкуренция уже большая. Все магазины представляют собой плоскостное решение с функцией каталога.
Аналогов 3-х мерности нет. По данным опроса, 21% опрошенных указывают на любимое занятие – шоппинг, что говорит об отношении к покупкам, именно как к процессу, подготовка, перемещение, рассматривание и выбор товаров. Интернет-магазины слишком упрощают процесс покупки, лишая его подготовительного этапа. Женщины в Интернет-магазинах на 30% покупают меньше мужчин. Им не хватает уверенности и эмоций, т. е. являясь более подвержены импульсным покупкам, они не могут их осуществить в Интернет-магазине. С другой стороны, женщины вынуждены обходиться при совершении покупок без эмоций, они вынуждены более часто откладывать покупки. Таким образом, целевая аудитория будущего Интернет-магазина, с большим количеством цифровых товаров и бонусов для удовлетворения импульсных покупок, и возможности общаться в магазине с другими покупателями и продавцом, будет состоять из людей с активной потребностью общаться и удовлетворять свои импульсные желания. О желании общаться говорит и большая популярность социальных сетей. Как же выглядит Интернет-магазин будущего? Заходим на сайт с магазином, видим фото или образ владельца (одной из актуальных проблем Интернета является его анонимность, безличность, человек не чувствует себя уверенно, что и у кого покупает, отсюда отсутствие покупок там, где они должны быть.) Под фотографией краткая презентация автора и магазина, с обязательной кнопкой «Прослушать каст или посмотреть видео». Грядет видео-революция. Только эти средства передают интонации, эмоции, искренность и уверенность, они оживляют и, кроме того, создают доверительные, индивидуальные отношения, ощущение, что обращаются именно к Вам, лично. Приглашение познакомиться (всплывает форма – гостевая книга). Плюс начало интересной статьи о товарах с меткой «читать больше». Ниже, вход непосредственно в магазин, мы видим его трехмерным, именно объем. Как в настоящем магазине:1. зал с входами в разные отделы (подписанные: книги, подарки, интерьер, антиквариат, ювелирные изделия и т. д.). Различные видеопрограммы, позволяют видеть пространство трехмерных, перемещая курсор, в любую сторону. 2. На видном месте видим: стойку администратора (девушка-робот), которая говорит сообщениями и голосом, рекомендации, новинки, приглашает зайти в тот или иной отдел. Она сообщает, что сейчас Вы – «стрелка», а можете выбрать себе виртуальный образ (мужчины или женщины, для женщин на выбор гардероб), функция подключения «видеть или не видеть в онлайне других посетителей, заговаривать с ними». Небольшое пояснение: Наука маркетинга набила оскомину говорить, что мы не продаем товар, а удовлетворяем потребности людей. Зачем объем в магазине, кроме новизны, утилитарное удовлетворение потребности людей в перемещение в пространстве. Видеть других людей, ощущать свою сопричастность в данном случае к общности покупателей, это важно. Сколько раз мы с Вами совершали покупки, глядя на других, по принципу им надо, значит и нам пригодится, выбор незнакомого человека находящегося рядом определял наш выбор. (Использование психологического закона «Как у соседа»). Вы перемещаете себя по магазину, подводя к тому или иному отделу, слушаете презентацию, предложение помощи. Таким образом, уже можно общаться. На стойке администратора небольшое окошко для вопросов ЛЮБЫХ. Весь Интернет пестрит: А ТЫ ПОСМОТРЕЛ FAQ, перед тем, как задать вопрос, ответ уже есть. На форумах вопли модераторов: «Я 5 минут назад отвечал на этот вопрос, смотри выше». Ощущение, собственной глупости, что ты задаешь простые вопросы, и важности, и занятости создателей сайтов, у них нет времени для ответов на глупые вопросы. А в любом магазине, продавец отвечает каждому, что «хлеб свежий, юбка модная из новой коллекции, книга интересная, фильм – новинка, колбасу привезли сегодня и т. д.». И наша девушка-робот, на то, она и робот, будет анализировать вопросы. И каждому, хоть через минуту повторять ответы. А, если ответ не из FAQ, переправлять вопрос человеку-модератору, уведомляя об этом покупателя. Тем самым, будет удовлетворяться одна из важных потребностей покупателя в индивидуальном подходе, в общении. Обращаются лично к нему. Данная проблема является актуальной, вспомните фильм про современного старика Хоттабыча, который влюбился в девушку – робота (программу-автоответчик), всего лишь за то, что она ему отвечала. Итак, рассмотрев удовлетворение трех человеческих потребностей: перемещение в пространстве, общение, индивидуальных подход, необходимо рассмотреть последнюю, но очень важную часть такого понятия, ка