Я специально не стал называть статью уже знакомым, но по прежнему сложнопроизносимым и непонятным словом юзабилити. Хотя знающие даже только основы английского языка люди смогут проследить этимологию этого слова и понять, что оно означает, думаю предложенный вариант будет наиболее понятен и прост. Итак, рассмотрим подробнее само понятие дружелюбности сайта. Строго говоря – это совокупность факторов, оказывающих влияние на восприятие сайта пользователем или попросту – естественность и понятность сайта. Наверное каждый более-менее активный пользователь хоть раз попадал на сайты, ориентироваться в которых просто невозможно, так же, как и спокойно получать необходимую информацию. После нескольких минут, а то и секунд пребывания на таких сайтах, возникает непреодолимое желание уйти.
К сожалению дизайнеры очень часто в погоне за креативом забывают о пользователях, о тех для кого и делаются сайты. Далее мы попытаемся определить, на что же нужно обращать внимание при создании сайта, чтобы пользователи могли с ним спокойно взаимодействовать. – простота обучения. Быстрота, с которой пользователь осваивает выполнение простых задач, если до этого он ни разу не встречался с данным интерфейсом системы. – эффективность использования. Время нахождения пользователем нужной ему информации (сюда же относится время загрузки сайта, при весомом значении этой величины пользователь просто уходит, не дождавшись загрузки).. – запоминаемость.
Легкость выполнения операций при повторном посещении сайта, запоминание расположения пунктов меню, контента. – ошибки. Несоответствие заявленного содержания реальному. Приводит к чувству неудовлетворенности у пользователя. Чего не стоит делать – Выбирать нестандартные размеры и цвета используемых шрифтов. Практически 60% пользователей сети называют эту ошибку дизайнеров самой раздражающей и доставляющей дискомфорт при взаимодейтвии с сайтом. Поэтому возможность комфортного чтения текста с экрана является одной из основных задач веб-дизайнера. – Располагать основное меню в нестандартных местах. Как бы вы себя почувствовали, если бы сев в машину, не обнаружили руля на привычном для вас месте. Не думайте, из бардачка он тоже не торчит, а расположен где-нибудь на заднем сидении. Оригинально ли это – да, удобно – нет. За годы существования языка HTML сложились наиболее оптимальные принципы создания сайтов, расположение основного меню слева или сверху – один из них. – Перенасыщать сайт анимацией. Конечно, если прекрасно сделанная анимация не мешает навигации по сайту, не пестрит и не путает пользователя, то она вполне может существовать. Но если эти требования не выполняются, анимации нужно говорить грубое нет. – Забывать о содержимом сайта. Нужно всегда помнить о том, что дизайн – всего лишь красивая обертка для контента, инструмент для правильной подачи. Пользователи заходят на сайты не полюбоваться красивыми картинками меню, а получить определенную информацию. Именно о ней вы и не должны забывать, грамотно подавая ее в достаточном количестве. Тестируем сайт. Тестирование сайта независимыми пользователями – неотъемлемая часть процесса разработки сайта. При этом происходит комплексный анализ качества дизайна, содержания, дружелюбности сайта. После этого анализируются все полученные от тестирующего пользователя замечания и делаются выводы о необходимости исправлений. Анализируется последовательность действий пользователя для достижения задачи, ошибки, которые им делаются, насколько быстро выполняются задачи и нравится ли ему использовать продукт. Целью большинства тестов является обнаружение любых проблем, которые могут возникать у пользователя, чтобы впоследствии их решить.