Я с 2003 года веду тренинги по интернет-бизнесу...

Я с 2003 года веду тренинги по интернет-бизнесу и много рассказываю про методы привлечения и удержания клиентов. Я искренне удивлен тому факту, что многие не практикуют удержание клиентов. Все говорят про повышение эффективности сайтов и конвертацию клиентов, но практически не говорят про мероприятия по удержанию клиентов. А ведь это очень важно, тот интернет-бизнес, который не задумывается или просто не умеет удерживать клиентов работает с просто потрясающей неэффективностью, и в этой статье я постараюсь рассказать и дать примеры важности мероприятий по удержанию клиентов и потери, тех кто это не делают. Я считаю, основными способами удержания клиентов в интернет-бизнесе, это сбор клиентов, особенно потенциальных клиентов, в различные базы и сервисы моментального доступа, в первую очередь это: 1) E-mail рассылка 2) RSS рассылка 3) Twitter На текущий момент, для большинства интернет-бизнесменов и просто блогеров, работающих в традиционных нишах я считаю наиболее эффективной e-mail рассылку. Почему e-mail рассылка эффективна? Приведу следующий пример: Допустим мы раскручиваем веб-сайт и тратим примерно 100$ в день, привлекая +100 новых посетителей в день. Сразу обозначим, что посетители являются нашей целевой аудиторией. Если построить график, что мы получаем (нажмите на график, чтобы открыть в полном размере): Динамика посещения сайта без удержания клиентов Расшифровываю таблицу и график: 1) Мы в течение 5 дней ведем рекламную кампанию с бюджетом 100 долларов в день, которая привлекает +100 новых клиентов на сайт. Поэтому в каждый новый день из первых 5 – на сайте появляются + 100 новых человек. 2) Так это пример, мы принимаем следующее правило, что естественной посещаемости у сайта нет, чтобы не путать Вас и не портить чистоту эксперимента. 3) Так как эти 100 человек представители «целевой аудитории», то мы рассматриваем вариант, что часть из них продолжает возвращаться на сайт, в следующие дни. 4) Так все мы живые люди и у нас бывают отпуска, дни рождения, дни ВДВ, авралы на работе и пр., то аудитория постепенно забывает про сайт и как бы «тает». Поэтому во 2-ой день из аудитории 1-го дня остается 80 человек, на 3-ий день 20 человек, на 4-ый 5 человек, на 5ый и далее из 100 человек остается всего 1 постоянный посетитель – при том мнении о конвертации 100:1 в Рунете – вполне реалистичная картина получается. Итого мы видим, что при затратах 500 долларов, мы привлекаем на сайт 500 новых клиентов, из которых остается постоянными посетителями сайта всего 5 человек, посещаемость сайта в пике достигает 206 человек в день. Вот из моего опыта так поступает 90% и компаний и интернет-бизнесменов, которые ведут рекламную компанию в интернет. По-моему это не очень эффективно, и именно в этот момент я говорю о важности УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ. Приведу пример той же рекламной компании, но с применением методов удержания клиентов: Динамика посещения сайта с удержанием клиентов Расшифровывая новую таблицу и график: 1) Разница в том, что в данном примере, мы применяем e-mail рассылку для удержания клиентов. 2) Раз мы априори привлекаем целевую аудиторию, то исходим из постулата что 80% посетителей подписываются на рассылку. 3) На 3-ий день, мы делаем первую рассылку и продолжаем делать рассылку каждый день, тем самым наша аудитория «не тает», забывая про наш сайт, а мы каждый день напоминаем о себе рассылкой, тем самым привлекая на сайт всех подписавшихся подписчиков. Делаем выводы: При затратах 500 долларов на рекламную компанию, мы вместо 5 постоянных посетителей получаем 400, на 5ый день, аудитория нашего сайта в пике составляет 420 человек, а не 206, что в 2 раза больше. Даже после окончания рекламной компании мы имеем аудиторию 400 человек в день. Ну и БОНУС: в нашей клиентской базе зафиксировано 400 человек, которым мы в любое время можем делать рассылки и коммерческие предложения.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus