Хорошо сделаный сайт не будет приносить пользы, если о нем будут знать только его владельцы и разработчики. Чтобы сайт был посещаемым, проводят его “раскрутку”. Сегодня в Сети для поиска информации наиболее часто используются поисковые системы (например, yandex. ru, rambler. ru, google. com). В таких системах по запросу отображается список сайтов, которые соответствуют запрашиваемым данным. Получается, чем выше веб-сайт располагается в списке, тем выше вероятность, что потенциальный посетитель зайдет именно на него. Список формируется неслучайно, расположение в нем сайта зависит от нескольких факторов. Чтобы сайт отображался в выдаче поисковиков по определенному запросу как можно ближе к первым позициям, проводят некоторый комплекс работ по поисковому продвижению веб-сайта.
Этап первый. Стадия предварительного анализа. Сначала нужно выявить основные ключевые слова или словосочетания, по которым люди совершают поиск сайтов одной тематики с вашим. Производится анализ того, какие ключевые слова используются в соответствии с тематикой ресурса, как часто их запрашивают пользователи, изучается конкурентная среда в поисковиках по этим запросам. В результате формируется список, содержащий ключевые слова и словосочетания. Этап второй. Оптимизация сайта . На данном этапе проводят оптимизацию текстового содержания страничек. Специалисты производят изменения в HTML-коде: меняют или добавляют служебные тэги и заголовки. Таким образом, создают новые оптимизированные страницы, а разделы, содержащие мало информации или неактуальную для запросов, закрывают от поисковых роботов.
Также улучшают ссылочную структуру веб-сайта так, чтобы поисковые роботы смогли «увидеть» необходимые страницы. Этап третий. Регистрация в поисковых системах Чтобы поисковики выдавали сайт в списках по запросам, нужно провести его регистрацию. Иногда то, каким образом зарегистрирован сайт, очень влияет на позиции сайта при выдаче результатов по запросам. Этап четвертый. Работа с внешними ссылками Огромную роль для поисковиков играет количество и качество внешних ссылок на сайт.
Критичным является также то, на каких именно сайтах размещена ссылка на сайт и что это за ссылка. Для увеличения ссылок проводят регистрацию сайта в бесплатных каталогах, обмениваются ссылками с близкими по тематике сайтами, производят рассылку пресс-релизов.