Вы уверены что понимаете суть проблемы? В мире современных технологий практически любую информацию можно найти в Интернете. И каково обычно бывает разочарование, смешанное с легкой досадой, когда вас от заветного файла отделяет всего один процесс – регистрация. Чаще всего именно регистрация вызывает массу негативных эмоций и раздражение: ведь придется в очередной раз заполнять поля, обновлять страницу и ждать ответа от сервера, а в итоге получить неутешительное сообщение – такой пользователь уже существует, неправильно набран e-mail, недопустимые символы, слишком короткий пароль и снова заполнять все поля. Знакомая ситуация? Возможно, создавая регистрацию владельцами сайтов движут добрые намерения – узнать больше информации о своих пользователях, иметь гарант при осуществлении сделки или просто получить достаточно данных для проведения анализа, однако, пользователям регистрация чаще всего доставляет одни только отрицательные эмоции. И как же поступить в такой ситуации, что бы и волки были сыты, и овцы целы? Избавтесь от регистрации Как ни странно это звучит, но самый главный и самый полезный совет, который можно дать – это избавиться от регистрации. Разрешите людям все – оставлять комментарии, создавать записи, добавлять файлы – без регистрации. Будет идеально, если вы предоставите возможность даже платежи проводить без регистрации, ведь многие сайты уже пришли к этому и успешно работают. Пусть регистрация для ваших пользователей будет преимуществом обмениваться личными сообщениями или иметь свой аватар, подпись. Убедитесь что регистрация… Но если вы все же не можете обойтись без регистрации, то сделайте ее быстрой и совершенно простой, такой, что бы пользователь тратил минимум своего времени на этот процесс. Ниже приведены несколько унифицированных советов, позволяющих оптимизировать процесс регистрации и, таким образом, проявить заботу к вашим пользователям. Основная суть всех советов сводится к тому, что вы должны предоставить выбор вашим пользователям, а не заставлять их проходить в обязательном порядке регистрацию: 1. На странице регистрации обязательно укажите какими приимуществам будет обладать пользователь если он зарегистрируется. Это будет дополнительным стимулом. 2. Минимизируйте количество полей, обязательных для запонления. Вы можете сделать форму с несколькими десятками вопросов, но обязательными сделайте 2-5 вопросов. Большинство пользователей не любит, когда их обязывают что-то делать и уж тем более, предоставлять дополнительную информацию. Однако, по собственному желанию, не чувствуя давления со стороны, они могут заполнить все поля. 3. Обязательные поля должны иметь простой ввод. Если вы создали такие поля, то это должны быть радио кнопки, чекбоксы или выпадающие списки. Не очень хорошая идея заставить пользователя вводить текст в обязательное поле. 4. Откажитесь от подтверждения через почту. Такие подтверждения только вызывают раздражение и регистрация занимает больше времени, чем рассчитывал пользователь – ведь ему придется еще и проверять почту, проходить по ссылке, а в некоторых случаях, еще и вводить дополнительный код. Еще один заметный минус такой регстрации –письма могут быть квалифицированы как спам почтовым сервером и не быть получены. *Но, в некоторых случаях подтверждение необходимо. В этом случае можно использовать подтверждение через e-mail с задержкой. Т. е. резрешить пользователю заходить (log in) на сайт, но доступ к расширенным возможностям дать только после подтверждения в течении 2-3-х дней. 5. Используйте решения, разрешающие мгновенно проверять правильность заполнения полей. Например: уникальность логина, e-mail’а или правильность ввода каких-либо данных и пр. Это позволит не обновлять несколько раз страницу и существенно ускорит процесс регистрации. 6. Сразу после завершения регистрации сделайте автоматический вход вновь зарегистрированных пользователей и перенаправте на страницу, способствующую дальнейшей работе и ознакомлению с сайтом (например: правила, карта сайта или способы оплаты) либо на страницу с приветственным текстом. 7. Откажитесь от автоматической проверки на сложность пароля. На первый взгляд кажется, что это очень полезная функция, заствляющая пользователя задуматься о безопасности. Но, чаще всего бывает, что у пользователя есть 2-3 пароля, которые он использует при регистрации, и ультимативное требование изменить один из них на более сложный приводит не только к возможной утере нового пароля и потере времени при его
восстановлении, но и к оттоку потенциальных клиентов с сайта. 8. Разрешите пользователю загружать аватар и другую персональную информацию, наличие которой скорей важно для пользователя, чем для вас. Это может быть большим стимулом к тому, что бы пройти регистрацию и получить возможность самовыражения среди других пользователей сайта. Возможно, все эти рекомендации вам покажутся слишком ‛идеальными‛ и невозможными, однако, современный ритм жизни и перманентное ускорение процессов дают понять, что время – самая главная ценность. Именно поэтому стоит задуматься о сокращении временных затрат асболютно во всех процессах, даж в таких, казалос бы, ‛несерьезных‛ как регистрация. Ведь то, где вы окажитесь завтра зависит от сегодняшних решений. В заключение я хотел бы привести таблицу, наглядно демонстрирующую основные показатели 4 популярных компонентнов для платформы Joomla!. Хотелось бы отметить, что в таблице указаны только те данные, которые рассматривались в статье и на самом деле их гораздо больше у каждого компонента:
+ | - | + | - |
+ | - | + | + |
+ | + | + | + |
+ | + | + | - |
- | + | + | + |
+ | - | + | - |
+ | + | + | + |
+ | + | + | + |
- | + | + | - |
- | - | + | - |
- | 10 евро | 29 евро | 15 евро |