Вы решили создать сайт в Интернете? Мелочей при создании сайта не бывает. Сайт станет вашем лицом, он будет находиться и работать на вас в Интернете круглосуточно. В веб-дизайне есть понятия: фон, холст и текстура страницы сайта. Холст – это основной цвет вашей страницы. Текстура – это рисунок на странице. Фон – это холст + текстура. Фон вашей страницы может состоять только из одного холста (так чаще всего и бывает) или из сочетаний холста и текстуры. Для второго случая существует правило при выборе цвета веб-страницы сайта – цвет холста и текстуры должны совпадать или быть близкими по цветовой гамме.
Выбор текстуры страницы – это отдельная большая тема. У половины страниц сайтов Рунета фон состоит только из холстов, и половина холстов страниц имеют белый цвет. Действительно белый цвет страницы один из самых выгодных – на нем любой текст выглядит контрастнее. Почему же большинство веб-дизайнеров забывают про понятие – цветовая гармония? Потому что, заказчики веб-страниц перед веб – дизайнерами требований по цвету не выставляют, а те, в свою очередь, по умолчанию сделали практически половину страниц Рунета белыми с черным текстом, хотя последние исследования показывают, что и при таком простом решении темно-зеленый цвет (код 00800) был бы предпочтительнее. Эта статья написана не для веб-дизайнеров, а для заказчиков сайтов и веб-страниц.
Многие заказчики не знают, что правильный выбор цветовой гаммы сайта напрямую влияет на его посещаемость (соответственно, на заработок). Правильно решенная цветовая гамма привлекает посетителей на вашу страницу, а не правильно – отталкивает. Рассмотрим, что влияет на выбор цвета страницы: 1.Аудитория сайта. Вот что надо в первую очередь учесть при выборе цвета страниц. Например, сайт для бизнеса. Здесь уместны светло – красные тона – это активность и инициатива. Или сайт для детской аудитории – это желтовато-зеленые тона, характеризующие оптимизм, живость и обновление. Сайт о лечении болезней – уместен успокаивающий зеленый цвет. Вообще зеленый цвет считается связующим между многими цветами. Официальный сайт –это черное с белым, характеризует строгость. Познавательный сайт – синий цвет. Это цвет бесконечности. Музыкальный сайт – розовый. Молодежный сайт – я бы сделал авангардное «разноцветье». 2.Стиль и содержание сайта. Содержание сайта определяет его стиль. У каждой веб-студии свои шаблоны стилей сайтов(от готики до авангарда), а, значит, и цвета страниц. При заказе сайта в веб-студии, оговаривайте основное правило – цвет страниц должен обязательно сочетаться с публикуемым материалом и не затенять его. Если сайт хочет вызывать на спор и по содержанию в чем-то парадоксальный, тогда нужна резкость и контрастность в цветах. Чем больше будет студий веб-дизайна, тем разнообразнее стили и цветовая гамма сайтов в Интернете. В некоторых странах, где произошло укрупнение студий веб-дизайна, теперь все новые сайты в сети выглядят однотипно. 3.Основной текст. Цвет страниц сайта должен контрастировать с основным текстом, но и не затенять гиперссылок. При выборе цветовой гаммы веб-страниц есть большие возможности пофантазировать. В Интернете предлагаются интересные скрипты (многие бесплатно), которые, через некоторое время меняют автоматически цвет веб – страниц. Поставьте, поэкспериментируйте и вы поймете какая цветовая гамма нужна вашему сайту. Юрий Чашин. http://chash24.ru