Вторым делом все источники всегда рекомендуют регистрацию в каталогах, вот с этим уже нужно быть аккуратнее. Во-первых, на прямой трафик с каталогов не надейтесь, давно прошли те времена, да и не было их. Реально толк может быть только от Яндекс. Каталог, Рамблер ТОП-100, Mail. ru, ну может быть еще DMOZ, хотя с этим я погорячился, в нем регистрируются для иных целей. Прямой трафик, возможет, только если сайт будет на первой-второй странице указанных каталогов в своей тематике, а этого добиться очень не легко. На остальные каталоги народ не ходит вообще… Но, не смотря на это регистрироваться в них смысл все же есть, правда, далеко не во всех. Обычно народ регистрируется в каталогах только с целью повышения ТИЦ и Google PR. Это индексы цитирования, чем они выше, тем теоретически выше сайт выдается в результатах поиска, причем, чем более рейтинговый сайт на Вас ссылается, тем более авторитетным Вы выглядите для поисковой системы. Отсюда следующие выводы: 1) Регистрация в каталогах которые не дают на Вас прямой ссылки бессмысленна; 2) Регистрация в каталогах которые имеют ТИЦ и PR равные нулю тоже вряд ли пойдет на пользу; 3) Многие каталоги требуют от Вас обратную ссылку с Вашего сайта. Лично я не хочу захламлять свои сайты и блоги безумным количеством ссылок и кнопочек, да еще и убого дизайна, к тому же это того не стоит. Итак, вооружились вышеизложенными принципами и переходим к делу. С каталогами удобнее всего работать через различные сервисы. Их развелось немало, есть хорошие, есть ужасные, лично я предпочитаю сервис 1PS. Там довольно большая база каталогов и они относительно качественные, да и работа весьма комфортна и удобна. На сервисе существует несколько тарифных планов, я рекомендую только ручную полуавтоматическую регистрацию. Можно начать с режима «Демо» он бесплатен и позволяет зарегистрироваться в полсотни каталогов, потом можно оплатить 60 рублей для того чтобы заниматься последующей регистрацией в любое время. Существует возможность работать и бесплатно, но лишь с 2 до 6 часов ночи. Кроме того, существуют более дорогие тарифы для ленивых, где регистрации делаются без Вашего участия, а потом высылается отчет. Но это не мой выбор по следующим причинам: 1) Если будет наблюдаться лавинообразный рос внешних ссылок на Ваш сайт в короткий промежуток времени, поисковые системы могут посчитать Вас за спамера, и надолго поставить на сайте «крест»; 2) Существует эффект «склейки», когда поисковики склеивают одинаковые заголовки и описание, поэтому я рекомендую написать несколько заголовков и описаний для сайта; 3) Одному черту известно, в какие каталоги и какие рубрики запихают, предпочитаю процесс контролировать. Ну и еще несколько советов по регистрации в каталогах напоследок: 1) Обязательно потратьте время на составление описаний, заголовков, ключевых слов и прочего, это значительно сократит усилия при регистрации. 2) По возможности выбирайте все же целевые рубрики, это будет гарантировать, что модератор каталога примет сайт. 3) Не стоит регистрироваться сразу в куче каталогов, делайте по 100-200 регистраций в неделю. 4) В важных каталогах Яндекс. Каталог, Рамблер ТОП-100, Mail. ru, DMOZ, регистрируетесь полностью в ручную с оригинального сайта без всяких сервисов.
5) Не регистрируйтесь в бесполезных каталогах. 6) Ну и последнее, не зацикливайтесь на этом деле, не ждите огромного трафика, работа по продвижению только начинается. Жить было бы очень просто, если все проблемы можно было бы решить с помощь каталогов. Еще читать: Азбука терминов и жаргонизмов для SEO новичка Миллион Посетителей – Миллион Рублей! Основы Продвижения Для Чайников. Часть 1