Всё больше и больше людей в последнее время пытается обеспечить свою финансовую независимость от периодически возникающих неурядиц в нашей стране при помощи всемирной паутины, которая даёт возможность организовать свой собственный интернет-бизнес. Такой бизнес требует в первую очередь грамотных маркетинговых действий, направленных на продвижение сайта, с целью привлечения большого количества посетителей на свой ресурс. Раскрутка сайта предназначена не только для привлечения на свой сайт как можно большего количества посетителей. Суть качественного маркетинга при помощи различных PR акций заключается в привлечении именно тех посетителей, которые заинтересованы в приобретении товаров или услуг, предлагаемых на сайте. Здесь мне вспоминается одна нравоучительная история, заставляющая задуматься об особенностях интернет-маркетинга. Одна женщина, весьма известный маркетолог, работавшая в одной достаточно серьёзной фирме, решила попробовать свои силы на ниве бизнеса в Сети (в её компании начались проблемы, обусловленные разразившимся финансовым кризисом).
Так как женщина была по-настоящему грамотным и уверенным в своих силах специалистом по маркетингу, добивавшимся эффективных результатов в реальных условиях «живого» бизнеса вне Сети, раскрутку своего сайта она решила произвести самостоятельно, без привлечения профессионалов из интернет-агентств. Действовала она по основному маркетинговому принципу, по которому работала всегда и получала необходимые результаты. Основная цель маркетинга (интернет-маркетинг также не является исключением) – это получение прибыли, в этом ключе ею и производились все PR акции и другие действия, направленные на продвижение сайта. Бизнес-дама действовала по накатанной дорожке, приносившей ожидаемый результат в реальном бизнесе.
Её PR акции действительно повысили посещаемость ресурса, но при этом, роста продаж предлагаемых товаров абсолютно не наблюдалось – посетители заходили на сайт, восторгались его исполнением и наполнением, даже оставляли положительные отзывы в гостевой книге, но покупок просто не совершали. Зациклившись на проблеме получения прибыли (а это то, чему её всегда учили, и именно так она всегда и работала), маркетолог не приняла во внимание тот факт, что повышение посещаемости проекта вовсе не означает, что посетитель будет что-то приобретать. Опытный специалист интернет-агентства, предлагающего качественную раскрутку сайта, мог бы в двух словах объяснить ей, что важным в сетевом маркетинге является не завлечение любыми способами и средствами как можно большего числа людей на свой сайт. Главным в интернет-маркетинге является привлечение именно целевой аудитории, которая заинтересована в данном продукте. Другими словами, маркетолог не смогла обеспечить приток потенциальных покупателей, которые в большинстве своём хотят узнать что-то новое о товаре или услуге и именно приобрести их, а не поглазеть. Эта история, думаю, заставит задуматься новоиспечённых интернет-бизнесменов о целесообразности попыток самостоятельного продвижения своего проекта.