Всем известно, что в Интернете не застрахуешься от мошенничества или недобросовестного отношения со стороны клиента (как, впрочем, и со стороны исполнителя). С нами также бывали неприятные случаи, об одном из которых я и хочу рассказать вам, дорогие читатели. Клиент, который стал участником данного инцидента, автоматически перешел в разряд бывших. Урок, который мы извлекли, хоть и негативный, но все равно ценный. Один из наших постоянных клиентов на продвижение сайтов заказал у нас разработку сайта под ключ с административной панелью. Заказчик занимается продажей различных товаров через Интернет магазины в России, одним из его направлений торговли были металлоискатели. Учитывая то, что времени у нас, как и у многих Интернет бизнесменов недостаточно, были оговорены сроки выполнения заказа в 2х месячный срок. Работа выполнялась не быстро (т. к. этот проект был не единственным), но сайт был готов вовремя.
По мере выполнения работы мы постоянно информировали клиента о достигнутых результатах, но ему, видимо хотелось получить сайт досрочно и он постоянно нас подгонял. В итоге, когда проект был выполнен в указанные нами сроки, заказчик остался доволен результатом! Но, как оказалось, у клиента в тот момент не было денег и он попросил нас подождать оплаты. Всякое бывает, мы вошли в положение и лишь спросили, когда мы получим обещанный гонорар, ответ обнадеживал, что в течение 3х недель оплата будет произведена. По истечении 3х недель клиент продолжал «кормить завтраками», мол, ребята, подождите еще, и вообще, что-то дорого, скидывайте еще, тогда быстрее будут деньги. Наверное, он решил, что раз он нам платит ежемесячно за продвижение, мы сайт должны отдать ему за копейки. Мы поняли, что с нами «играются» и с таким несерьезным человеком больше дел иметь нельзя.
Мой напарник kiber_ua еще питал надежды на то, что заказчик все-таки образумится, но я понимал, что можно ждать еще 2 месяца, и нет гарантий, что работа будет вознаграждена. Ведь недостаток Интернет бизнеса таков, что человек, который тебя «кидает» может находиться на другом континенте, и ты ему в лицо не плюнешь за недобросовестное отношение. Поэтому надо было искать выход, как вернуть деньги за выполненную работу и бесценное время, которое было потрачено. Стоимость сайта была невысокая, так как до того момента, клиент был постоянным и мы ему предоставили хорошую скидку. Параметры сайта были следующими: дизайн, административная панель для управления контентом, флеш анимация, одним словом CMS, но сделанная собственноручно.
В итоге условились на сумме 450 долларов США. Учитывая то, что эта сумма была не заоблачной, я был убежден, что сайт стоит своих денег и обязательно найдется человек, который оценит его. Тогда мы решили разослать письма с предложением о покупке сайта конкурентам, которые также работали в сфере металлоискателей. Мы нашли около 15 сайтов данной тематики и всем отправляли письмо следующего содержания: “Тема: Продается сайт по металлодетекторам Содержание письма: Здравствуйте, уважаемые владельцы сайта … ! Хотим предложить Вашему вниманию сайт (ссылка, куда мы выложили сайт). Он был разработан для компании по продаже металлоискателей. Однако заказчик оказался неплатежеспособным, поэтому сайт выставлен на продажу. Данный сайт имеет административную панель по управлению контентом любой страницы, позволяет добавлять/удалять товары/новые страницы. Дизайн сайта выполнен на современном уровне на языке php, весь материал хранится в базах данных, оснащен флеш презентацией. Стоимость сайта – 550$. Если Вас заинтересовало наше предложение, обращайтесь по адресу: наш адрес С уважением, …” Стоимость сайта была завышена на 100 $ специально, чтоб было куда подвинуться, в случае торга (а клиенты это любят). Сперва, поступило предложение от одних конкурентов выкупить сайт за 100$ – на что мы выразили свою благодарность и ответили, что в случае отсутствия достойного покупателя, сайт продадим им (но мы понимали, что это не та стоимость, за которую мы работали). Вторым предложением была покупка исключительно дизайна сайта, но мы ответили, что сайт продается только целиком. Не прошло и пару дней, как поступило стоящее предложение в 400 $. Здесь уже было понятно, что человек, который оценил сайт, заинтересован в нем. Однако мы рассчитывали получить больше. Я объяснил все причины о невозможности опустить цену до 400 $ и предложил испытать клиенту административную панель самого сайта (выложив дополнительно админку к данному сайту). Клиент еще больше заинтересовался и предложил 450 $, мотивируя тем, что за такую цену он может заказать себе сайт отдельно. В принципе, он был прав, ведь именно о такой сумме мы договаривались с первым клиентом. Поэтому мы согласились. Но еще один момент потребовал дополнительных усилий, так как клиент оказался не из России, а из Прибалтики и их фирма работала только по документам. Они не могли перечислить деньги просто на вебмани кошелек либо на банковский счет обычным платежом. Им необходимо было выставить инвойс и заключить договор. Так как у нас есть формальная юридическая основа – ЧП, для нас это не было проблемой. Мы провели все формальности с документами, и на валютный счет была доставлена оговоренная сумма, а сайт передан клиенту. Вот такой хеппи-енд у нашей истории – мы получили и опыт, и деньги. А первый заказчик, конечно, не обрадовался, ведь он потерял ответственных партнеров, не получил сайт и, более того, усилил себе же конкуренцию (ведь сайт достался другим). Из данного поста хочется порекомендовать нашим читателям: не рвите на себе волосы, если Ваш клиент оказался недобросовестным. Старайтесь найти в этом положительные моменты, сюда можно отнести ваш опыт, ведь с каждым проектом вы повышаете свой профессионализм. Кроме того, я верю, что если вы вложили в проект свою душу, то обязательно найдутся люди, которые оценят Вашу работу по заслугам. Популярность: 13% Затвитить пост!