Всем известно, что одним из основных способов найти информацию в Интернете являются поисковые машины. Поисковые машины ежедневно посещают сеть, веб-страницы и вносят их в базы данных. Именно по такому принципу посетитель получает страницы, удовлетворяющие его запросы по ключевым словам. «Быть на ты!» с принципом работы поисковых систем – вот принцип работы веб-мастеров. В противном случае, документы просто не будут проиндексированы. Благодаря этому нелегкому делу и достигается «золотая» позиция в топ-10 поисковых систем. О важности этого рейтинга, наверняка знают все. Ведь практически никогда посетители не открывают страницы, находящиеся дальше десятой позиции в поисковой системе. Другими словами, если ссылка на сайт находится на 11 позиции, она будет иметь примерно аналогичный результат, если бы ее не существовало вовсе. Рассмотрим более подробно типы поисковых машин. Существуют: Индексные: Google, Alta Vista, Рамблер, HotBot, АПОРТ!
, Yandex и другие. Классификационные (каталог): Рамблер, Yahoo! и другие. Мы не ошиблись, продублировав поисковые машины Рамблер, поскольку они относятся к индексной и классификационной категории.
Итак, как работает индексная поисковая машина? Благодаря специальной программе, которая мониторит содержание веб-серверов, индексируя информацию: она вносит в свою базу ключевые слова с веб-страниц. Классификационная поисковая машина работает по другому принципу. Это прообраз поисковой машины – большой каталог, содержащий темы каталога (Компьютеры, Автомобили, Медицина и др.). К примеру, вам нужно найти информацию о медикаментах. Вы заходите в каталог Медицина, в нем ищете нужную информацию.
Однако можно сразу ввести ключевое слово, по которому вам запрос будет удовлетворен. Однако существуют также и смешанные типы, к которым относится Рамблер. Проще говоря, машина является индексной, но она имеет также структуру каталога. Возникает закономерный вопрос, какие же поисковые машины лучше – индексные или каталогов? Все зависит от информации, которую ищут. Иногда удобнее использовать каталогов систему, поскольку не нужно вводить ключевые запросы, только начать с соответствующего раздела, постепенно сужая поиск. Однако в индексной поисковой системе, по моему мнению, больше возможностей. Не возникает ощущения ограничения. Хотя дело выбора поисковых машин является индивидуальным, выбор остается за вами.
Независимо от типа поисковых машин, любая из них должна обладать определенными характеристиками: - Полнота. Пожалуй, самая характеристика поисковой системы, включающей в себя количество документов, что было найдено в Интернете. Логично, чем полнее поиск, тем больше вероятность того, что пользователь найдет нужный сайт или запрос по ключевым словам. - Точность. А именно соответствие найденных документов запросу пользователя. Например, если по запросу «как выбрать ноутбук» находится 100 документов, в 50 из которых содержится словосочетание «как выбрать ноутбук», а остальные только содержит другие запросы («как правильно выбрать сумку на ноутбук»), тогда точность поиска считается равной 50 \ 100. Знайте, что чем точнее поиск, тем быстрее пользователь найдет необходимые для него документы. – Скорость поиска. Этот пункт связан с устойчивостью к нагрузкам.
Некоторые поисковые машины обрабатывают до 60 запросов в секунду. Количество впечатляет, правда? Из-за такой нагрузки система требует уменьшения времени на обработку отдельного запроса. Таким образом, и пользователь скорее получит нужную информацию, а поисковая машина не тормозит. Анна СОКОЛОВА, журналист студии веб-дизайна «Kraser» студия веб-дизайна “Kraser”