Все уже в какой-то мере понимают, что такое поисковая раскрутка сайта. Все ли? Далеко не все понимают, что не любую раскрутку можно назвать поисковой, и далеко не все то раскрутка, что поисковое) А что тогда зовется продвижением, и есть ли между ними расхождения? На некоторые вопросы поможет Вам ответить очередная материал, да и в общем web-ресурс прекрасно уже многим известной компании. Подчас начинаешь путаться в этой суматохе определений и их малоразличимых различий, но авторы часто повторяют: «Нет, учитесь, дети, в Гарвард поступите! Это надо! Это важно!» Не остается ничего, кроме как уверовать и постараться уяснить, где поисковая раскрутка, а где банально раскрутка сайта в более общем понимании, где продвижение, а где оптимизация с раскруткой. А понимаете ли Вы, что за исключением поисковой, попадаются еще и другие типы и методы раскрутки сайтов?
К примеру, знакомы ли Вам методы медийной раскрутки, контекстной рекламы? Медийная раскрутка – это образование имиджа. Статичные и flash-баннеры, пиар-акции, конкурсы, опросы и прочее – все это, в отличие от поисковой раскрутки сайтов, обращено не столько на существенное в настоящее время увеличение продаж, сколько на создание задела на грядущее, на крепкое занятие места в своей нише, если даже не всей ниши в полной мере. И тут не столь важен незначительный CTR и конверсия, главное – привлечь внимание красочным, эффектным, запоминающимся. Ближе к поисковой раскрутке сайта стоит контекстная раскрутка. Это рекламные объявления (попутно замечу, могут быть и баннеры), показываемые поисковой системой пользователям в ответ на их запрос. Выдаются они, понятно, не в естественной выдаче – иначе бы это именовалось покупкой мест (то, от обвинений в чем все поисковики открещиваются сколько помню себя и их). Показываются рядом (справа и/или сверху от естественных ссылок).
Поскольку поисковая раскрутка сайтов приносит выгоду единственно владельцам сайтов, но не поисковикам, им и приходится вот так вот выкручиваться. На данный момент контекстная реклама – главная статья заработков большинства поисковых систем. CTR и конверсия у этих объявлений сопоставимы с показателями у естественных ссылок в топ10 (даром что естественными назвать их можно с большой натяжкой, потому что все сайты прошли поисковую раскрутку), что говорит о хорошей работе сервисов контекстной рекламы у поисковых систем (у пользователей не возбуждает негативных эмоций и отторжения реклама, а многие даже и совсем не обнаруживают, что это она самая) и самих вебмастеров и интернет-маркетологов (превосходно написанные объявления, у ресурса грамотное юзабилити). Объявления контекстной рекламы демонстрируются не только на самом поисковике, но и на веб-сайтах обширной сети партнеров поисковых систем еще известное время после осуществления пользователем запроса. В целом поисковая раскрутка сайта и контекстная реклама работают примерно в одном направлении, и формируют промеж собой здоровую конкуренцию. Разница, должно быть, только в том, что контекстные объявления имеют более продающую установку, и ресурсы, не содержащие отчетливо показанных коммерческих предложений, редко ими пользуются.