Все мы, знакомясь впервые с интернетом, в первую очередь...

Все мы, знакомясь впервые с интернетом, в первую очередь узнаем, что есть сайты, с помощью которых мы можем находить другие сайты. Мы знаем их по именам – это Яндекс, Google, Mail, Рамблер и другие. Все эти сайты имеют общее название – поисковые системы. Каждая такая поисковая система имеет своего поискового робота, и большую базу сайтов, которую постоянно сканирует робот, и если на страницах сайтов из этой базы появляются новые ссылки на другие сайты, каждая такая ссылка так же заносится в базу вместе с сайтом, на который она ведет. Найдя новый сайт, поисковый робот заносит его в базу – с этого момента можно сказать, что новый сайт находится в индексе поисковой системы. Но это ещё не означает, что поисковая система готова сразу показывать новый сайт в результатах поиска. Новый сайт был занесен в базу быстрым ботом, и после этого поисковой системе необходимо тщательно просканировать новый сайт, чтобы понять его тематику, выявить, насколько новый сайт может быть интересен пользователям.

Все мы, знакомясь впервые с интернетом, в первую очередь...

Этот процесс может занять достаточно долгое время, от нескольких недель до 2-3 месяцев. В блогах или на форумах вы можете встретить такие понятия, как сопли или supplemental, песочница. Этими словами называют различные фильтры, которые есть у поисковых систем. Эти слова и говорят о том, что поисковая система пока не определила свое отношение к новому сайту, поэтому держит его под фильтрами. Все это означает то, что с помощью различных инструментов, вы можете посмотреть, как проиндексирован ваш сайт, сколько страниц находится в индексе, но, если вы начнете искать свой сайт по каким-то запросам, вы можете его просто не найти. И вот вы каждый день ищите свой сайт в поисковой выдаче. Вводите свои ключевые слова и удивляетесь, почему поисковая система не находит ваш сайт. Тут давайте рассмотрим, как поисковая система ранжирует сайты в поисковой выдаче.

Ранжирование сайта в поисковой системе

При ранжировании сайтов, поисковая система учитывает ряд факторов, все вместе они называются алгоритмами поисковых систем. Рассмотрим только 2 фундаментальных фактора: внутренний и внешний. Внутренний фактор ранжирования – это контент  (содержание) страницы и все, что относится к внутренней оптимизации. Самым главным во внутренней оптимизации для поисковой системы является количество ключевых слов на странице, их близость друг к другу, нахождение ключевых слов в Title страницы и в заголовках, а так же другие внутренние настройки, о которых можете прочитать здесь. Внешний фактор ранжирования – это ссылочное ранжирование. Это сколько внешних ссылок с ключевыми словами в анкоре ведут на страницу. Возьмите любую фразу с ключевыми словами из любой вашей статьи и введите в строку поиска любого поисковика. Как только вы нажали на кнопку «искать», в этот момент поисковая система начала сканировать свою базу сайтов. Выявила абсолютно все страницы сайтов, которые содержат введенную вами фразу. Проверила, есть ли эти слова в заголовке страницы, далее в заголовке статьи, просмотрела, какое количество ключевых слов содержится в самой статье, далее выявила их близость друг к другу, близость к началу страницы и много других факторов. Далее, поисковая система проверяет, сколько ссылок ведет на найденные страницы, и главное, какие анкоры стоят в ссылках на эти страницы. И последним, определяющим фактором, будут анкоры внешних ссылок, которые содержат ключевые слова из вашей фразы. И только после этого, поисковая система показывает результаты поисковой выдачи по фразе, которую вы ввели в строку поиска. И естественно, чем более страница соответствует алгоритмам поисковой системы, т. е. будет содержать в себе все факторы, которые учитывает поисковик при ранжировании сайтов, тем выше она будет находиться в поисковой выдаче. И это означает, что ваша страница может быть полностью внутренне оптимизирована под поисковый запрос, но если есть сайты, которые не только оптимизированы, но и обладают большей внешней ссылочной массой, чем ваша страница, то именно эти сайты будут показаны в поисковой выдаче выше вашей страницы. Именно поэтому, многие начинающие блоггеры, через какое-то время, пытаясь найти свой блог в поисковой выдаче, не могут его там найти.

Как продвинуть сайт в поисковике

Что делать, если вы ведете свой блог уже несколько месяцев, и никак не можете продвинуться ни по одному поисковому запросу. Основываясь на личном опыте, я могу дать вам только одну самую главную рекомендацию. Чтобы полностью понять и прочувствовать весь алгоритм ранжирования поисковых систем, на первых этапах ведения блога выбирайте самые низкочастотные запросы, например, менее 100 показов в месяц. Пользуясь подсказкой ключевых слов от гугл или статистикой ключевых слов от Яндекс, подберите по своей теме ключевую фразу, которую вводит в поисковик менее 100 человек в месяц. Тщательно оптимизируйте страницу под этот поисковый запрос, проследите, чтобы было точное вхождение ключевой фразы в Title страницы, в заголовке h1, разбавьте ключевую фразу другими словами в других заголовках. Воспользуйтесь бесплатными возможностями простановки внешних ссылок на продвигаемую статью, через анонсы в социальных сетях. Я уверена, что при таком подходе, максимум через месяц, ваша страница будет в первой десятке поисковой выдачи. Продвинув таким образом 2-3 статьи, к вам придет более четкое понимание, как происходит ранжирование сайтов в поисковой выдаче, и дальше вы можете выбирать запросы с большим количеством показов в месяц. Преодолев одну высоту, в следующем шаге вы поднимаете планку на следующую высоту и так, постепенно продвигаясь от низкочастотных запросов к среднечастотным, вы с каждым шагом будете набираться знаний и опыта для следующей высоты. Удачного вам продвижения.   **************** Что такое dofollow блоги, зачем они нужны. Актуальный список dofollow-блогов, и как сделать из блога на WordPress dofollow-блог.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus