Все мы, знакомясь впервые с интернетом, в первую очередь узнаем, что есть сайты, с помощью которых мы можем находить другие сайты. Мы знаем их по именам – это Яндекс, Google, Mail, Рамблер и другие. Все эти сайты имеют общее название – поисковые системы. Каждая такая поисковая система имеет своего поискового робота, и большую базу сайтов, которую постоянно сканирует робот, и если на страницах сайтов из этой базы появляются новые ссылки на другие сайты, каждая такая ссылка так же заносится в базу вместе с сайтом, на который она ведет. Найдя новый сайт, поисковый робот заносит его в базу – с этого момента можно сказать, что новый сайт находится в индексе поисковой системы. Но это ещё не означает, что поисковая система готова сразу показывать новый сайт в результатах поиска. Новый сайт был занесен в базу быстрым ботом, и после этого поисковой системе необходимо тщательно просканировать новый сайт, чтобы понять его тематику, выявить, насколько новый сайт может быть интересен пользователям.
Этот процесс может занять достаточно долгое время, от нескольких недель до 2-3 месяцев. В блогах или на форумах вы можете встретить такие понятия, как сопли или supplemental, песочница. Этими словами называют различные фильтры, которые есть у поисковых систем. Эти слова и говорят о том, что поисковая система пока не определила свое отношение к новому сайту, поэтому держит его под фильтрами. Все это означает то, что с помощью различных инструментов, вы можете посмотреть, как проиндексирован ваш сайт, сколько страниц находится в индексе, но, если вы начнете искать свой сайт по каким-то запросам, вы можете его просто не найти. И вот вы каждый день ищите свой сайт в поисковой выдаче. Вводите свои ключевые слова и удивляетесь, почему поисковая система не находит ваш сайт. Тут давайте рассмотрим, как поисковая система ранжирует сайты в поисковой выдаче.
Ранжирование сайта в поисковой системе
При ранжировании сайтов, поисковая система учитывает ряд факторов, все вместе они называются алгоритмами поисковых систем. Рассмотрим только 2 фундаментальных фактора: внутренний и внешний. Внутренний фактор ранжирования – это контент (содержание) страницы и все, что относится к внутренней оптимизации. Самым главным во внутренней оптимизации для поисковой системы является количество ключевых слов на странице, их близость друг к другу, нахождение ключевых слов в Title страницы и в заголовках, а так же другие внутренние настройки, о которых можете прочитать здесь. Внешний фактор ранжирования – это ссылочное ранжирование. Это сколько внешних ссылок с ключевыми словами в анкоре ведут на страницу. Возьмите любую фразу с ключевыми словами из любой вашей статьи и введите в строку поиска любого поисковика. Как только вы нажали на кнопку «искать», в этот момент поисковая система начала сканировать свою базу сайтов. Выявила абсолютно все страницы сайтов, которые содержат введенную вами фразу. Проверила, есть ли эти слова в заголовке страницы, далее в заголовке статьи, просмотрела, какое количество ключевых слов содержится в самой статье, далее выявила их близость друг к другу, близость к началу страницы и много других факторов. Далее, поисковая система проверяет, сколько ссылок ведет на найденные страницы, и главное, какие анкоры стоят в ссылках на эти страницы. И последним, определяющим фактором, будут анкоры внешних ссылок, которые содержат ключевые слова из вашей фразы. И только после этого, поисковая система показывает результаты поисковой выдачи по фразе, которую вы ввели в строку поиска. И естественно, чем более страница соответствует алгоритмам поисковой системы, т. е. будет содержать в себе все факторы, которые учитывает поисковик при ранжировании сайтов, тем выше она будет находиться в поисковой выдаче. И это означает, что ваша страница может быть полностью внутренне оптимизирована под поисковый запрос, но если есть сайты, которые не только оптимизированы, но и обладают большей внешней ссылочной массой, чем ваша страница, то именно эти сайты будут показаны в поисковой выдаче выше вашей страницы. Именно поэтому, многие начинающие блоггеры, через какое-то время, пытаясь найти свой блог в поисковой выдаче, не могут его там найти.
Как продвинуть сайт в поисковике
Что делать, если вы ведете свой блог уже несколько месяцев, и никак не можете продвинуться ни по одному поисковому запросу. Основываясь на личном опыте, я могу дать вам только одну самую главную рекомендацию. Чтобы полностью понять и прочувствовать весь алгоритм ранжирования поисковых систем, на первых этапах ведения блога выбирайте самые низкочастотные запросы, например, менее 100 показов в месяц. Пользуясь подсказкой ключевых слов от гугл или статистикой ключевых слов от Яндекс, подберите по своей теме ключевую фразу, которую вводит в поисковик менее 100 человек в месяц. Тщательно оптимизируйте страницу под этот поисковый запрос, проследите, чтобы было точное вхождение ключевой фразы в Title страницы, в заголовке h1, разбавьте ключевую фразу другими словами в других заголовках. Воспользуйтесь бесплатными возможностями простановки внешних ссылок на продвигаемую статью, через анонсы в социальных сетях. Я уверена, что при таком подходе, максимум через месяц, ваша страница будет в первой десятке поисковой выдачи. Продвинув таким образом 2-3 статьи, к вам придет более четкое понимание, как происходит ранжирование сайтов в поисковой выдаче, и дальше вы можете выбирать запросы с большим количеством показов в месяц. Преодолев одну высоту, в следующем шаге вы поднимаете планку на следующую высоту и так, постепенно продвигаясь от низкочастотных запросов к среднечастотным, вы с каждым шагом будете набираться знаний и опыта для следующей высоты. Удачного вам продвижения. **************** Что такое dofollow блоги, зачем они нужны. Актуальный список dofollow-блогов, и как сделать из блога на WordPress dofollow-блог.