Во времена зарождения интернета сайт представлял собой набор вебстраниц...

Во времена зарождения интернета сайт представлял собой набор вебстраниц связанных ссылками. Сайты должны были отличатся, производить впечатление на пользователя. В те далекие времена доступ в интернет имели в основном серьезные люди с интеллектуальным складом ума, и соответственно в содержании сайтов упор делался на смысл текста, и лишь в последнюю очередь на дизайн вебстраниц. Ведь для интеллектуала – главное это содержание, а всякие там картинки-мультики его отвлекают. Всемирная паутина получала все новых пользователей. Как и было во всех случаях освоения новых земель – вслед за авантюристами и фанатиками потянулись торговцы. Обнаружилось, что всемирная информационная паутина обладает качествами рекламной и торговой площадки. И при том такой, которая стирает расстояния и границы – в этом смысле свойства интернета уникальны.

В сайтах стали ценить совсем другие качества. Нужны ли торговцу какие-то там новые идеи и открытия, которые нельзя приложить к жизни? Ему нужен веб-сайт как средство убеждения покупателя. Если текст, то тот, который убеждает купить его товар или услуги, а смысла желательно бы поменьше, главное – убедить, завлечь, внушить отсутствие сомнений. Смысловая нагрузка в этом смысле уже не имеет прежней важности.

А вот вебдизайн – выходит на первый план. Ведь яркая картинка действует сильнее, чем какие-то там слова, какая-то черно-белая лажа наполненная ошибками, противоречиями сомнениями, и заблуждениями. Поменялся и сам способ построения сайта. Если раньше стоял вопрос – где взять столько заключенных в тексте мыслей чтобы заполнить хоть несколько вебстраниц, то теперь другое дело. Теперь уж вопрос – куда впихнуть массу всяких рекламных статей, написанных неведомо кем, новостные статьи скопированные с других сайтов. Уже недостаточно просто набора веб-страниц, требующего по каждому пустяку вмешательства специалиста. Здесь требуется автоматизация. Автоматическое добавление функций, статей, разграничение прав пользователей, интуитивная понятность управления. Для этого случая и были созданы CMS. Системы Управления Контентом.

Для того чтобы изменить или добавить статью в сайте на CMS, ненужно переписывать HTML-код. Сайты на CMS имеют административную панель. Войдя по паролю в админпанель можно добавлять какие-либо функции сайта, статьи, пункты меню, и для этого вовсе не нужно специальных знаний по HTML-кодированию, PHP или Java. Может понадобиться лишь какой-нибудь минимальный 20-минутный инструктаж по управлению CMS, да и то необязательно. Такова ситуация в вебдизайне на сегодняшний день. В случае с CMS-сайтами внешний дизайн определяется шаблоном.

Шаблоны же, как и прочие плагины, можно заменять. Из этого факта многие выводят, что создание сайта на CMS более простая задача, чем в случае с версткой отдельных страниц сайта. Да, если использовать уже сделанный кем-то когда-то шаблон, может быть так оно и есть. Но на поиск шаблона подходящего к данному конкретному заказчику уйдет не один час, положительный результат не гарантирован. А чтобы этот шаблон довести до ума требуется потратить немало сил и времени. Можно конечно оставить так как есть – но что это будет за дизайн, если шаблон делался неизвестно когда, неизвестно кем и для кого? Кого и в чем такой сайт может убедить?

Во времена зарождения интернета сайт представлял собой набор вебстраниц...

Вебдизайн здесь состоит в создании нового шаблона для конкретной задачи с нуля. И именно в этом случае работа будет совсем не проще чем в случае с HTML-страницами, а пожалуй несколько сложнее. Для тех кто желает получить сайт на CMS возможны два варианта: сделать сайт самому или заказать в одной из студий вебдизайна. Одновременно с развитием интернета – меняется и техника веб-дизайна. Прогресс налицо.

Во времена зарождения интернета сайт представлял собой набор вебстраниц...

Что ждет нас в будующем? Никто не знает, а вот киберпанковские писатели уже давно с этим делом определились. Ведь иначе не о чем было бы и писать. По представлениям киберпанка нас ждет трехмерная матрица, да которая к тому же, желательно, передавалась бы прямо в мозг без посредства глаз. На данный момент такие разработки как 3DXplorer и VRML, направленные на достижение так называемого трехмерного веба заставляют задуматься.

Эти технологии являются развитием сетевых трехмерных игр. Просто интернет-серфинг превращается из просматривания бесконечной книжки-газеты в подобие такой сетевой компьютерной игры. Так что, как знать, может в будующем нас как раз и ждет киберпанковская “киберпространственная дека”?

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus