Во времена зарождения интернета сайт представлял собой набор HTML-документов связанных гиперссылками. Сайты должны были отличатся, производить впечатление. В те далекие времена интернет имели в основном серьезные люди с интеллектуальным складом ума, и соответственно в содержании сайтов акцент делался на смысл текста, и лишь в последнюю очередь на художественное оформление. Ведь для интеллектуала – основное это содержание текста, а всякие картинки-мультики его только отвлекают. Время шло. Всемирная паутина увеличивалась. Как и было во всех случаях завоевания новых земель – вслед за фанатиками и авантюристами потянулись торговцы. Обнаружилось, что всемирная информационная паутина обладает качествами торговой и рекламной площадки. И при том такой, которая стирает расстояния и границы – в этом смысле качества интернета уникальны. В сайтах стали ценить совсем другие свойства.
Нужны ли торговцу какие-то там новые идеи и открытия, которые нельзя приложить к жизни? Ему нужен сайт как средство убеждения. Если текст, то убедительно внушающий купить его услуги или товар, а смысла в тексте желательно бы поменьше, главное – убедить, завлечь, создать отсутствие сомнений. Смысл текста в этом случае уже не имеет прежней важности. А вот веб-дизайн – выходит на первый план.
Яркая картинка оказывает гораздо более сильное впечатление, чем слова, черно-белая муть наполненная сомнениями, ошибками, противоречиями и заблуждениями. Изменился и способ построения сайта. Если раньше была задача – где взять столько заключенных в тексте мыслей чтобы заполнить хоть несколько вебстраниц, то теперь другое дело. Теперь уже другой вопрос – куда впихнуть массу всяких рекламных статей, написанных неведомо кем, новостные статьи сдублированные с других сайтов. Уже недостаточно просто набора веб-страниц, требующего по каждому пустяку вмешательства веб-мастера.
Здесь требуется автоматизация. Автоматическое добавление функций, статей, интуитивная понятность управления, разграничение прав пользователей. Для этого случая были созданы CMS. Системы Управления Контентом. Для того чтобы добавить или изменить статью в сайте на CMS, ненужно переписывать HTML-страницы. Интернет-сайты на CMS имеют административную панель. Введя пароль в админпанель можно добавлять пункты меню, статьи, какие-либо функции сайта, и для этого вовсе не нужно специальных знаний по HTML-кодированию, Java или PHP. Может понадобиться лишь какой-нибудь минимальный 20-минутный инструктаж по управлению CMS, да и то наверное необязательно. Таково положение на сегодняшний день.
В случае с сайтами на CMS внешний дизайн определяется шаблоном. Шаблоны же, как и прочие плагины, можно заменять. Из этого обстоятельства многие выводят, что создание сайта на CMS более простая задача, чем было раньше. Если использовать уже сделанный кем-то когда-то шаблон, может быть так оно и есть. Но на поиск шаблона подходящего к конкретной теме уйдет не один час, положительный результат не гарантирован. А чтобы этот шаблон довести до ума требуется тоже немало времени и сил. Можно оставить так как есть – но что это будет за дизайн, если шаблон делался неизвестно кем, неизвестно когда и для кого? Кого и в чем такое произведение может убедить? Собственно вебдизайн здесь заключается в создании для конкретной задачи нового шаблона с нуля. А именно в этом случае работа будет не проще чем в случае с HTML-страницами, а пожалуй несколько сложнее.
Вместе с развитием интернета – меняется и техника веб-дизайна. Что же ждет нас в будующем? Никто не знает, а вот писатели киберпанка уже давно определились. Ведь иначе не о чем писать. По представлениям киберпанка нас ждет трехмерная матрица, да которая к тому же, желательно, передавалась бы прямо в мозг без посредства глаз и прочих органов чувств. На данный момент такие разработки как VRML и 3DXplorer, направленные на достижение так называемого трехмерного веба заставляют задуматься.
Это все, собственно, является развитием сетевых трехмерных игр. Просто серфинг по сети превращается из просматривания бесконечной книжки-газеты в подобие такой компьютерной сетевой игры.