Во времена зарождения интернета сайт представлял собой...

Во времена зарождения интернета сайт представлял собой набор HTML-документов связанных гиперссылками. Сайты должны были отличатся, производить впечатление. В те далекие времена интернет имели в основном серьезные люди с интеллектуальным складом ума, и соответственно в содержании сайтов акцент делался на смысл текста, и лишь в последнюю очередь на художественное оформление. Ведь для интеллектуала – основное это содержание текста, а всякие картинки-мультики его только отвлекают. Время шло. Всемирная паутина увеличивалась. Как и было во всех случаях завоевания новых земель – вслед за фанатиками и авантюристами потянулись торговцы. Обнаружилось, что всемирная информационная паутина обладает качествами торговой и рекламной площадки. И при том такой, которая стирает расстояния и границы – в этом смысле качества интернета уникальны. В сайтах стали ценить совсем другие свойства.

Нужны ли торговцу какие-то там новые идеи и открытия, которые нельзя приложить к жизни? Ему нужен сайт как средство убеждения. Если текст, то убедительно внушающий купить его услуги или товар, а смысла в тексте желательно бы поменьше, главное – убедить, завлечь, создать отсутствие сомнений. Смысл текста в этом случае уже не имеет прежней важности. А вот веб-дизайн – выходит на первый план.

Во времена зарождения интернета сайт представлял собой...

Яркая картинка оказывает гораздо более сильное впечатление, чем слова, черно-белая муть наполненная сомнениями, ошибками, противоречиями и заблуждениями. Изменился и способ построения сайта. Если раньше была задача – где взять столько заключенных в тексте мыслей чтобы заполнить хоть несколько вебстраниц, то теперь другое дело. Теперь уже другой вопрос – куда впихнуть массу всяких рекламных статей, написанных неведомо кем, новостные статьи сдублированные с других сайтов. Уже недостаточно просто набора веб-страниц, требующего по каждому пустяку вмешательства веб-мастера.

Во времена зарождения интернета сайт представлял собой...

Здесь требуется автоматизация. Автоматическое добавление функций, статей, интуитивная понятность управления, разграничение прав пользователей. Для этого случая были созданы CMS. Системы Управления Контентом. Для того чтобы добавить или изменить статью в сайте на CMS, ненужно переписывать HTML-страницы. Интернет-сайты на CMS имеют административную панель. Введя пароль в админпанель можно добавлять пункты меню, статьи, какие-либо функции сайта, и для этого вовсе не нужно специальных знаний по HTML-кодированию, Java или PHP. Может понадобиться лишь какой-нибудь минимальный 20-минутный инструктаж по управлению CMS, да и то наверное необязательно. Таково положение на сегодняшний день.

В случае с сайтами на CMS внешний дизайн определяется шаблоном. Шаблоны же, как и прочие плагины, можно заменять. Из этого обстоятельства многие выводят, что создание сайта на CMS более простая задача, чем было раньше. Если использовать уже сделанный кем-то когда-то шаблон, может быть так оно и есть. Но на поиск шаблона подходящего к конкретной теме уйдет не один час, положительный результат не гарантирован. А чтобы этот шаблон довести до ума требуется тоже немало времени и сил. Можно оставить так как есть – но что это будет за дизайн, если шаблон делался неизвестно кем, неизвестно когда и для кого? Кого и в чем такое произведение может убедить? Собственно вебдизайн здесь заключается в создании для конкретной задачи нового шаблона с нуля. А именно в этом случае работа будет не проще чем в случае с HTML-страницами, а пожалуй несколько сложнее.

Вместе с развитием интернета – меняется и техника веб-дизайна. Что же ждет нас в будующем? Никто не знает, а вот писатели киберпанка уже давно определились. Ведь иначе не о чем писать. По представлениям киберпанка нас ждет трехмерная матрица, да которая к тому же, желательно, передавалась бы прямо в мозг без посредства глаз и прочих органов чувств. На данный момент такие разработки как VRML и 3DXplorer, направленные на достижение так называемого трехмерного веба заставляют задуматься.

Это все, собственно, является развитием сетевых трехмерных игр. Просто серфинг по сети превращается из просматривания бесконечной книжки-газеты в подобие такой компьютерной сетевой игры.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus