Вероятно многие их тех, кто уже не в первый…
Вероятно многие их тех, кто уже не в первый раз сталкивается с вопросом выбора хостера, думали над тем, как определить оптимальное решение за разумные деньги. Почему именно оптимальное? Да потому, что в большинстве случаев клиенты значительно переплачивают за совершенно неиспользуемые технологии, а также программные средства, а иногда и наоборот. Давайте внимательно рассмотрим следующую ситуацию. Вы вместе с командой профессиональных веб-разработчиков решили создать крупномасштабный портал о строительстве. Бизнес-план написан, проект активно прорабатывается с программистами и дизайнерами, и, самое главное, вы подобрали великолепное доменное имя, которое просто чудом еще не занято. Ну не грех ли сразу не зарегистрировать его, а вместе с ним и хостинг под разрабатываемый портал на 1-2 года. В результате получается, что хостинг выбран вроде и неплохой, с несколькими гигабайтами дискового пространства, PHP, NET Framework, HTTPS.
Через пару месяцев, проект наконец-таки успешно запущен и настроен на локальном сервере отчасти благодаря любимому “Денверу”, можно и переносить на сервак хостера. Однако в процессе настройки модулей выясняется, что самописная система управления сайтом нормально функционирует только под PHP5, а хостинг-провайдер может похвастаться только предуставленной четвертой версией. Кроме того, разработанный бизнес-план подразумевает проведение активных рекламных компаний и посещаемость в шесть тысяч хостов в сутки спустя уже 3 месяца, а предварительно оплаченный тарифный план, как позже выясняется, имеет строгое ограничение трафика в 4Гб в месяц. Каждый гигабайт израсходованный сверх нормы оплачивается дополнительно.
Как раз для того, чтобы совершенно случайно не стать заложником похожей ситуации, к выбору хостинг-провайдера следует отнестись со всей серьезностью. Объяснять прописные истины о том, как сделать сайт, мы не будем. Вместо этого, проанализируем на каком этапе проектирования ресурса, будь то крупный Интернет-магазин или промо-сайт, нужно сформировать требования к хостинг-провайдеру, и уже непосредственно после это оформлять заявку на заказ услуг. Итак, сперва, следует оценить масштабы будущего проекта и хотя бы примерно рассчитать объем необходимого дискового пространства. Например, в том случае если вы проектируете промо-сайт, 50-150 Мб вам будет более чем достаточно, если речь идет о Интернет-магазине бытовой техники с фотографиями продукции, а также каталогом в тысячу позиций – то два – четыре Гб. Выбирайте тариф с учетом того, чтобы в резерве всегда было 20-30% дискового пространства оттого, что вам реально потребуется. Сразу после утверждения ТЗ на создание сайта обсудите с программистом используемые технологии, необходимость использования баз MySQL или Microsoft SQL Server, стоит ли применять шифрование данных SSL (HTTPS) , WAP/WML для осуществления транзакций, а также платежей с помощью веб-интерфейса. Никогда не смотрите на цены, выбирайте только коммерческий хостинг и те хостинговые компании, которым неспроста доверяют серьезные брэнды. 100% UpTime и даже такая мелочь, как совершенно неограниченный трафик Вам всегда будут гарантированы.